Решение №04-24/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-24/22 о включении сведений в реестр... от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-24/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

18 мая 2022г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: «…»временно исполняющая обязанности руководителя;

Члены комиссии:

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заявителя УФССП России по Республике Алтай рассмотрела обращение УФССП России по Республике Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Громада».

ООО «Громада» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.05.2022г. (вх. №2259) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение УФССП России по Республике Алтай о включении сведений в отношении ООО «Громада» (ИНН 5402069308, г. Новосибирск, ул. Сухарная, 35, корп. 7, помещ. 7/1-210) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 04.03.2022г. на поставку хозяйственных товаров, заключенного по результатам закупки      № 100257686122100047.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:           

02.03.2022г. УФССП России по Республике Алтай на едином агрегаторе торговли «Березка» размещена закупка с реестровым номером 100257686122100047, с НМЦК 35850,00 руб.

04.03.2022г. по итогам закупки УФССП России по Республике Алтай с ООО «Громада» заключен контракт на поставку хозяйственных товаров на сумму 34850 руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с условиями закупки максимальный срок поставки товаров:  31.03.2022г.

 В установленный срок поставщик поставку товара не осуществил, в связи с чем 11.04.2022г. УФССП России по Республике Алтай в адрес ООО «Громада» было направлено требование (исх. № 04915/22/4272-ВЯ) о необходимости поставки товара в срок до 18.04.2022г. Данное требование направлено в адрес Общества по электронной почте 254179@inbox.ru, указанной в контракте, и заказным письмом № 80081371668347 (вручено адресату 18.04.2022г.). Однако, поставка товара не осуществлена, информация о причинах неисполнения контракта от 04.03.2022г. ООО «Громада» не представлена.

20.04.2022г. заказчиком принято решение (исх. № 04915/22/4748-ВЯ) об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В решении № 04915/22/4748-ВЯ от 20.04.2022г. об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 1, п. 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «Громада» не исполнены (товар не поставлен), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 данного Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 данного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 данного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение от 20.04.2022г.  об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО «Громада» заказным письмом № 80081371668910 (вручено адресату 26.04.2022г.) и размещено 21.04.2022г. на едином агрегаторе торговли «Березка» в разделе «Контракт: сведения о ходе выполнения».

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно почтовому отправлению № 80081371668910, представленному УФССП России по Республике Алтай (вх. №2259 от 12.05.2022г.), заказчик 27.04.2022г. получил подтверждение о вручении поставщику указанного письма.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 193 ГК РФ решение от 20.04.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым не ранее 12.05.2022г.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Во исполнение данной нормы закона УФССП России по Республике Алтай  12.05.2022г. представило (вх. № 2259) в УФАС по РА сведения (исх. № 04915/22/5420-ВЯ) в отношении ООО «Громада» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

16.05.2022г. ООО «Громада» представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. № 2319), согласно которым в связи с прекращением поставок импортных комплектующих и оборудования на российские заводы образовались перебои в отгрузке товара. Общество не отказывается от исполнения своих обязательств по контракту и готово оплатить все неустойки (пени, штрафы).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в     ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель УФССП России по Республике Алтай пояснил, что контракт от 04.03.2022г. не исполнен, о причинах неисполнения контракта поставщик не сообщил заказчику, на претензии заказчика общество не ответило. В телефонном разговоре 31.03.2022г. представитель поставщика обязался поставить товар до 04.04.2022г. Все попытки заказчика дозвониться до поставщика после 04.04.2022г. оказались безрезультатными.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ООО «Громада» при исполнении контракта от 04.03.2022г. выражается в неисполнении данного контракта в установленный срок. Хозяйственные товары, являющиеся предметом контракта, в санкционный перечень не включены. В техническом задании заказчиком требования к торговой марке товаров не установлены. ООО «Громада» в адрес УФАС по РА доказательств и причин невозможности исполнения контракта, или намерения осуществить поставку, или возникновения независящих от общества обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту, не представило.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные УФССП России по РА в отношении ООО «Громада», его учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Громада» (ИНН 5402069308, г. Новосибирск, ул. Сухарная, 35, корп. 7, помещ. 7/1-210);

2. Учредитель общества и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор общества): Мигунова Виктория Александровна, ИНН 223402571449.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Громада», его учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 18.05.2024г.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны