Решение №54 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 54 от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 54

 

«24» августа 2020г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей заказчика МОУ «Иогачская СОШ» провела внеплановую камеральную проверку по вопросу соблюдения заказчиком МОУ «Иогачская СОШ» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300015020000001 на капитальный ремонт помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач,  ул. Школьная, 8. 

От МОУ «Иогачская СОШ» 18.08.2020г. поступило ходатайство (вх. №4454) об участии в рассмотрении материалов проверки путем видео-конференц-связи, однако, участие в ВКС не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом №100 от 12.08.2020г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика МОУ «Иогачская СОШ» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015020000001 на капитальный ремонт помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Школьная, 8. Закупка осуществлена в рамках РП «Успех каждого ребенка» НП «Образование».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п.п. 2, 5, 8 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч.ч. 1, 3,  8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от  25 ноября 2013 г. № 1063, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика МОУ «Иогачская СОШ» запрошены документы о выделении бюджетных средств на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Школьная, 8, в селе Иогач, Турочакского района, Республики Алтай;    письменные возражения по установленным признакам нарушения, в т.ч. отнесение видов работ к капитальному ремонту, исходя из перечня видов работ, подлежащих выполнению в рамках рассматриваемого аукциона.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 20.08.2020г.  (вх. №4432).

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:

27.05.2020г. заказчиком МОУ «Иогачская СОШ» в ЕИС в сфере закупок  размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015020000001 на капитальный ремонт помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Школьная, 8.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 данного Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного Федерального закона.

В п.п. 5, 6, 7 Информационной карты (раздел I аукционной документации) и, соответственно, в извещении № 0377300015020000001 заказчиком установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок – 04.06.2020 11:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  05.06.2020г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 08.06.2020г.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ)  капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В ч. 2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с данным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В составе аукционной документации на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Школьная, 8, в селе Иогач, Турочакского района, Республики Алтай заказчиком размещены локальные сметы на ремонтные работы и сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта спортивного зала.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 20.08.2020г. (вх. №4432) в локальных сметах предусмотрено выполнение работ, которые относятся к капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Следовательно, данная закупка осуществляется на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Из п. 4 Информационной карты следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть установлена заказчиком не на 08.06.2020г., а на 04.06.2020г.

Таким образом, заказчиком в п. 7 Информационной карты и, соответственно, в извещении № 0377300015020000001 установлена ненадлежащая дата проведения электронного аукциона, что является нарушением   п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данной закупке установлено, что в п.п. 4, 14 Информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, требования к участникам закупки, в том числе о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Приказом №86 изменена форма выписки из реестра членов СРО. Указанный приказ действует с 20.04.2019г.

Таким образом, заказчиком в п.п. 4, 14 Информационной карты установлена недостоверная информация, а именно требования к форме выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом, утратившим силу, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, начало действия редакции – 31.07.2019г.).

 Заказчиком в п. 9 Информационной карты и в п. 8.3 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. срок установлен без учета внесенных в закон изменений.

Таким образом, заказчиком установлен ненадлежащий срок действия банковской гарантии, что является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в редакции действующей на дату размещения в ЕИС в сфере закупок извещения №0377300015020000001  (т.е. на 27.05.2020г.), заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно извещению № 0377300015020000001 обеспечение гарантийных обязательств не требуется, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5,00% от цены контракта.

В п. 9 Информационной карты, в п. 8.4 проекта муниципального контракта заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5,00% от цены контракта.

В разделе 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта муниципального контракта требований об обеспечении гарантийных обязательств заказчиком не установлено.

Вместе с тем в разделе 6 проекта муниципального контракта заказчиком установлены следующие требования:

«6.1. Подрядчик гарантирует качество выполняемых работ в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 5.4.3 контракта.

6.2. Гарантийный срок на выполняемые работы составляет 60 (шестьдесят) месяцев с даты подписания сторонами актов КС-2 и КС-3.

6.3. Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то подрядчик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения недостатков или дефектов, возникших по вине подрядчика».

Федеральным законом от 24.04.2020г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены изменения в               ст. 96 Закона о контрактной системе, в том числе:

         - в части 1 слова «, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4           статьи 33 настоящего Федерального закона» исключены;

- статья дополнена частью 2.2 следующего содержания: «2.2. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.».

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» вышеназванные изменения в ст. 96 Закона о контрактной системе вступают в силу с 01.07.2020г.

Следовательно, требования, касающиеся обеспечения исполнения гарантийных обязательств по контракту:

- до 01.07.2020г. являлись обязанностью если гарантийные обязательства были установлены заказчиком;

- с 01.07.2020г. являются правом даже если гарантийные обязательства установлены заказчиком.

На основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 24.04.2020г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» положения пункта 1 части 13 статьи 34, частей 1, 2.2, 6 - 6.3 и 7.3 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции данного Федерального закона) по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу данного Федерального закона, либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупок по которым размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в закупках по которым направлены до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Следовательно, заказчик вправе применить ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе до 01.07.2020г. только в отношении уже ранее заключенных контрактов путем заключения соглашения с подрядчиком (поставщиком, исполнителем).

Извещение по рассматриваемой закупке размещено в ЕИС в сфере закупок 27.05.2020г., т.е. до вступления в силу изменений в ст. 96 Закона о контрактной системе, следовательно, оснований не устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств не было.    

Следовательно, при наличии установленных требований к гарантийным обязательствам в извещении, аукционной документации, проекте контракта по закупке №0377300015020000001 заказчиком МОУ «Иогачская СОШ» не установлены требования к их обеспечению, что является нарушением ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на дату размещения извещения о закупке №0377300015020000001, т.е. до 01.07.2020г. За данное нарушение предусмотрена ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В документации об электронном аукционе (п. 16 Информационной карты) заказчиком установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В извещении по данной закупке в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено следующее: требуется обеспечение исполнения контракта; размер обеспечения исполнения контракта - 5.00%; порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с аукционной документацией.

В п. 9 Информационной карты заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта: обеспечение исполнения контракта предоставляется заказчику до подписания контракта; исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно; срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц; денежные средства, внесенные на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются исполнителю в течение 15 (пятнадцати)  банковских дней после получения заказчиком от поставщика письменного обращения на возврат денежных средств, при этом обязательства поставщика на момент получения вышеуказанного обращения должны быть исполнены в полном объеме.

Следовательно, аукционная документация не содержит условий, при которых участник закупки (субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация) освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Данное условие также отсутствует в разделе 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации, в проекте контракта не установлено условие об освобождении СМП от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта, что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019 № 71-ФЗ) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042:

- из постановления исключены условия о размере пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- слова «в виде фиксированной суммы» исключены;

- изменены размеры штрафов, начисляемых за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установленные в п. 4 и п. 5 Правил;

- в пунктах 11 и 12 Правил слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Условия об ответственности сторон установлены заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта.

При анализе данного раздела установлено, что условия п. 4 Правил отсутствуют в проекте муниципального контракта.

Заказчиком установлена ответственность поставщика в размере, предусмотренном п. 3 Правил, то есть для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые не являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Заказчиком в пунктах 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.7, 7.8 проекта муниципального контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в Закон и в Правила изменений. Так в  пунктах 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 указаны слова «в виде фиксированной суммы»; в пунктах 7.7, 7.8 проекта муниципального контракта указаны слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)»; в пунктах 7.2, 7.3 проекта муниципального контракта указаны отсылки на ставку рефинансирования.

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта установлены ненадлежащие требования к штрафным санкциям, что является нарушением ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12 Правил. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2020г.  на участие в электронном аукционе №0377300015020000001 поступило 4 заявки, членами аукционной комиссии все участники допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300015020000001 от 08.06.2020г. победителем аукциона определено ООО «СИБКОМО», с предложенной ценой контракта 3201714,00 руб.

Принимая во внимание, что заказчиком МОУ «Иогачская СОШ» 19.06.2020г. заключен муниципальный контракт с победителем аукциона ООО «СИБКОМО», у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 

   На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МОУ «Иогачская СОШ» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч.ч. 1, 3, 8.1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063», а именно: установление в аукционной документации, в извещении №0377300015020000001  ненадлежащей даты проведения электронного аукциона; установление требований к форме выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом, утратившим силу; установление ненадлежащего срока действия банковской гарантии; установление ненадлежащих требований к штрафным санкциям; не установление требования обеспечения гарантийных обязательств; не установление  в аукционной документации, в проекте муниципального контракта условия об освобождении СМП от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны