Постановление №004/04/7.32-234/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-234/2021 об административном правонарушении

 

16.07.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.07.2021г. № 004/04/7.32-234/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на момент совершения административного правонарушения являвшегося исполняющим обязанности директора КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 08.07.2021г. и определения от 08.07.2021г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-234/2021 направлены в адрес …. по электронной почте schkola-glx@yandex.ru, заказными письмами № 80080362815203 и    № 80080362815210.

16.07.2021г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство (вх. № 3785) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

При рассмотрении жалобы ООО «ВИРАПРОМ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа» установлены нарушения ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/66-141/2021 от 13.05.2021г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

30.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа».

Заказчиком данного электронного аукциона является КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0177200000921001006-1 от 09.04.2021г. поступило 2 заявки (порядковые номера 126, 170), все участники допущены до аукциона и признаны участниками закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.04.2021г. №0177200000921001006-2 участником с порядковым номером 170 предложена наименьшая цена контракта (686 000,00 руб.), понижение НМЦК на 47,23%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021г. №0177200000921001006-3 заявки ООО «ВИРАПРОМ» (порядковый номер 170) и ООО «Центр образовательных услуг» (порядковый номер 126) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

26.04.2021г. заказчиком КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» в ЕИС в сфере закупок размещен протокол отказа от заключения контракта от 26.04.2021 №ПОК1.

В обосновании принятого заказчиком решения в протоколе указано, что в целях сопоставления предлагаемого ООО «ВИРАПРОМ» к поставке товара техническому заданию, заказчиком у общества запрошены технические документы. ООО «ВИРАПРОМ» представлены документы на аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус», из которых следует, что аппарат представлен в комплекте в количестве 6 штук, в то время как в первой части заявки обществом предложен товар с комплектацией специального электроакустического аппарата в количестве 1 шт., следовательно, ООО «ВИРАПРОМ» в первой части заявки на участие в электронном аукционе №0177200000921001006 предоставлена недостоверная информация о поставляемом товаре. В качестве основании для принятия решения об отказе от заключения контракта указаны положения ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В извещении №0177200000921001006 и в аукционной документации к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с пп. 3-11   ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Требований в соответствии с  ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Сведений, реквизитов документов, подтверждающих факт несоответствия ООО «ВИРАПРОМ» единым требованиям, протокол отказа от 26.04.2021г. не содержит.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе от заключения контракта, предусмотренные ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Законодательством о контрактной системе возможность отстранения участника от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе предоставлена исключительно аукционной комиссии.

Таким образом, в нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0177200000921001006.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства образования и науки Республики Алтай от 19.03.2021г. № 78-л/с …. назначена исполняющей обязанности директора КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» с 22.03.2021г.

Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 26.05.2021г. № 156-л/с …. назначена директором КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» с 26.05.2021г.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 26.04.2021г. №ПОК1, решение об отказе от заключения с ООО «ВИРАПРОМ» контракта принято и.о. директора КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» ….

Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью …

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

при проведении процедуры заключения заказчиком контракта с ООО «ВИРАПРОМ» имела возможность проверить правомерность принятия такого решения, однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на момент совершения административного правонарушения являвшегося исполняющим обязанности директора КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

24.06.2021г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. № 3369), согласно которым принятое заказчиком решение было обусловлено следующими основаниями. Аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус» с одним специальным электроакустическим аппаратом не является специальным электроакустическим аппаратом коллективного пользования и не может использоваться в группе глухих и слабослышащих обучающихся, а также применяться в групповой реабилитации и обучении. Исполнение контракта при его заключении невозможно без нарушений законодательства о контрактной системе со стороны заказчика в связи с предоставлением ООО «ВИРАПРОМ» недостоверной информации о поставляемом товаре. В проекте контракта общество указало комплектацию товара, аналогичную указанной в первой части заявки на участие в аукционе, в то время как фактически победителем закупки к поставке запланирован товар с иными характеристиками. Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «ВИРАПРОМ» как только ему стало известно о нарушениях со стороны общества. Иной подход свидетельствовал бы о возможности недобросовестного лица извлекать прибыль при совершении противозаконных действий, нарушая публичный правопорядок. Позиция заказчика подтверждается определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.06.2020г. № 310-ЭС19-26526 по делу № А84-2224/2018.

Должностное лицо УФАС по РА вышеуказанные пояснения … считает необоснованными, поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупки в любой момент до заключения контракта, только в случае несоответствия победителя закупки требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 данной статьи, или предоставления ими недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям. Заказчиком в протоколе отказа от 26.04.2021г. не указано, каким единым требованиям не соответствует  ООО «ВИРАПРОМ». Следовательно, у заказчика отсутствовали законные основания для принятия данного решения. Ссылка ….. на позицию Верховного суда Российской Федерации, изложенную в определении от 17.06.2020г. № 310-ЭС19-26526 по делу № А84-2224/2018 не может быть принята во внимание, поскольку предметом рассмотрения данного судебного дела является признание недействительным государственного контракта в связи с тем, что победителем закупки, с которым был заключен контракт, были представлены для участия в закупке недостоверные сведения в отношении опыта работы и деловой репутации. В то время как в действиях … установлены нарушения по принятию заказчиком неправомерного решения отказа от заключения контракта в связи с несоответствием товара, подлежащего к поставке по контракту, характеристикам, указанным победителем закупки в первой части его заявки.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32-234/2021 об административном правонарушении от 08.07.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на момент совершения административного правонарушения являвшимся исполняющим обязанности директора КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» …., повлекло нарушение установленного государством порядка заключения контракта по итогам закупки (ущемлены права и законные интересы ООО «ВИРАПРОМ», что подтверждается поступившей в УФАС по РА жалобой на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение заказчиком  КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» предписания от 13.05.2021г. по делу  № 004/06/66-141/2020, выданного УФАС по РА (31.05.2021г. заключен государственный контракт № 01772000009210010060001 с ООО «ВИРАПРОМ»).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха», утвержденного приказом Министерством образования и науки от 26.08.2016г.  № 1284, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом заказчика, на момент совершения административного правонарушения являвшимся исполняющим обязанности директора КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на момент совершения административного правонарушения являвшееся исполняющим обязанности директора КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 9     ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерное принятие заказчиком решения об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа»), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32  КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны