Постановление №004/04/7.31-297/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-297/2021

об административном правонарушении

 

07.09.2021г.                                                                                            

   г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Майминского  района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» ….,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием …, заместителя прокурора Майминского района …. (служебное удостоверение ТО № …).

Согласно материалам дела, прокуратурой Майминского района в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта № 000416 от 30.03.2020г. на оказание услуг по тестированию, сопровождению программ для ЭВМ системы «1С: Предприятие» и баз данных ИТС, консультационных услуг для нужд БУЗ РА «Майминская РБ».

По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» … возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №4560 от 24.08.2021г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

30.03.2020г. БУЗ РА «Майминская районная больница» с единственным участником электронного аукциона №0177200000920000416 ООО «Софт-Пульс» заключен контракт № 000416 на оказание услуг по тестированию, сопровождению программ для ЭВМ системы «1С: Предприятие» и баз данных ИТС, консультационных услуг для нужд БУЗ РА «Майминская РБ». Реестровый номер в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 2040800014120000049.

Прокуратурой Майминского района установлено, что заказчиком 30.12.2020г. по данному контракту приняты услуги на основании актов об оказании услуг №СПФР-СП1767 от 30.11.2020г., №СПФР-СП1963 от 30.12.2020г. и оплачены платежными поручениями №54128 от 30.12.2020г., №54130 от 30.12.2020г.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о частичном исполнении и оплате услуг по контракту подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 14.01.2021г., т.к. 31.12.2020г. не являлось выходным днем в РФ (информация в реестре контрактов размещена 20.01.2021г.).

Таким образом, БУЗ РА «Майминская районная больница» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о частичном исполнении и оплате услуг по контракту № 000416 от 30.03.2020г. несвоевременно направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказам Министерства здравоохранения Республики Алтай №19-к от 10.02.2020г. и №13-к от 09.02.2021г. главным врачом БУЗ РА «Майминская районная больница» назначена ….

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок вышеназванные документы по контракту размещены 20.01.2021г. за электронной подписью … (подписаны 18.01.2021г. в 15:54 МСК).

01.09.2021г. …. представлены в УФАС по РА пояснения (вх. 4690), согласно которым акты об оказании услуг №СПФР-СП1767 от 30.11.2020г., №СПФР-СП1963 от 30.12.2020г. и платежные поручения №54128 от 30.12.2020г., №54130 от 30.12.2020г. направлены в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 14.01.2021г., т.е. в установленные законом сроки (подтверждается сообщением УФК по РА №55 от 14.01.2021г. о начале проведения контроля). 17.01.2021г. (воскресенье) УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №79 (технически неверным был указан номер одного из платежных поручений), в связи с чем информация об исполнении отдельного этапа контракта не прошла казначейский контроль.  18.01.2021г. в адрес УФК по РА заказчиком была повторно направлена исправленная информация по контракту № 000416 от 30.03.2020г. (подтверждается сообщением УФК по РА №95 от 18.01.2021г. о начале проведения контроля).  20.01.2021г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля №117 и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последний, …. просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью (ст. 2.9 КоАП РФ).

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с документами (сведениями), представленными …. к пояснениям, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае информация о частичном исполнении и оплате услуг по контракту № 000416 от 30.03.2020г. (акты об оказании услуг №СПФР-СП1767 от 30.11.2020г., №СПФР-СП1963 от 30.12.2020г. и платежные поручения №54128 от 30.12.2020г., №54130 от 30.12.2020г.) размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков, в связи с тем, что при ее направлении 14.01.2021г. в Федеральное казначейство заказчик допустил техническую ошибку в указании исходных данных платежного поручения №54130 от 30.12.2020г.

После выявленной УФК по РА ошибки, заказчик с учетом требований п. 21 Правил №1084 в течение одного рабочего дня (18.01.2021г.) повторно направил в Федеральное казначейство исправленную информацию о частичном исполнении и оплате услуг по контракту № 000416 от 30.03.2020г., которая прошла казначейский контроль и 20.01.2021г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» … отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.31-297/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» … по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о частичном исполнении и оплате услуг по контракту № 000416 от 30.03.2020г. (акты об оказании услуг №СПФР-СП1767 от 30.11.2020г., №СПФР-СП1963 от 30.12.2020г. и платежные поручения №54128 от 30.12.2020г., №54130 от 30.12.2020г.), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны