Решение №004/06/49-7/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-7/2023 о нарушении законодательс... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-7/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» января 2023 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

- «…»,

с участием по видео-конференц-связи представителей: ИП «…» «…», заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» «…», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», рассмотрела жалобу ИП «…» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922005301 на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов для стоматологии в 2023 году.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 12.01.2023 (вх. №79) поступила жалоба ИП «…» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922005301 на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов для стоматологии в 2023 году.

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку.

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №128 от 16.01.2023), заказчиком БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» (вх. №165 от 18.01.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия, проведя внеплановую проверку (п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), заслушав представителей сторон, установила следующее.

27.12.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922005301 на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов для стоматологии в 2023 году. Начальная цена – 1772015,98 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922005301 от 11.01.2023 на участие в аукционе подана 1 заявка, которая была отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены НПА, принятыми в соответствии с ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), а именно участником закупки: в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ППРФ от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий). Основание: ППРФ от 30.04.2020 г. № 616.).

Заявитель в жалобе указывает, что ни один из товаров в данной закупке не попадает под действие постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление №616).

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении №0177200000922005301 установлен запрет во исполнение Постановления №616, согласно которому участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий); в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член ЕЭС, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕЭС, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте «в» пункта 6 настоящего постановления.

Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки участника отсутствуют номера реестровой записи из реестра Российской промышленной продукции на поставляемые товары.

Согласно требованиям Постановления №616 и извещения о проведении закупки, в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Соответственно аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ИП «…» несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями извещения о проведении закупки и требованиями Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе извещения заказчиком закупаются товары с кодом позиции ОКПД2 32.50.50.190, например: позиция КТРУ 32.50.50.190-00000011 «Раствор для промывания корневых каналов», КТРУ 32.50.50.190-00001218 «Материал пломбировочный эндодонтический».

Пунктом 1 Постановления №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно п. 142 Перечня вышеуказанный запрет устанавливается в отношении товаров с кодом ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)».

Комиссия Управления отмечает, что дополнительное уточнение «только в отношении медицинских масок» предусмотренное позицией п. 142 Перечня однозначно указывает на то, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением №616, не распространяется на товары, подпадающие под код ОКПД2 32.50.50.190, за исключением медицинских масок.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе извещения заказчиком медицинские маски не закупаются

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что требования, предусмотренные Постановлением №616 в составе извещения, указаны ошибочно.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе неправомерно установлен запрет в рамках Постановления №616.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000922005301.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь     ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «…» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922005301 на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов для стоматологии в 2023 году необоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» нарушившим п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неправомерным установлением запрета в рамках постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0177200000922005301.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны