Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 42-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» марта  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «Стройторг» директора    по доверенности от 21.03.2016г., уполномоченного органа  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрев жалобу ООО «Стройторг»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров № 0177200000916000300,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.03.2016г. (вх. № 708) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Стройторг» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 44/1) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров № 0177200000916000300.

Заявитель считает, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации и отклонена незаконно.

БУЗ РА «Майминская районная больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  16.03.2016г. (вх.757,773) представлены письменные  возражения  на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

20.02.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку  хозяйственных товаров.

Согласно извещению № 0177200000916000300:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 040 526,51 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.03.2016г.;

- дата проведения аукциона: 09.03.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Майминская районная больница».

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчиком в  п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования  к содержанию первой части  заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: при заключении контракта на поставку товара.
а) согласие участника аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно  ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г. на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.

Заявки с порядковыми номерами в протоколе №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 (ООО «Стройторг») и  8   были не допущены к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Первая часть заявки № 7 (ООО «Стройторг»)  не допущена к участию в электронном аукционе на основании  п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки в п. 70 «Доска разделочная» указывает материал  изготовления: семислойная фанера, толщину 12 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 3916.1-96, а именно для семислойной фанеры, толщина должна быть 9 мм.

В  разделе II  «Техническая часть документации об аукционе»   заказчиком установлены требования к  характеристикам закупаемых   товаров, в том числе   поз. 70 «Доска разделочная» Материал изготовления: не менее чем семислойная фанера с наружными слоями из шпона лиственных пород дерева по ГОСТ 3916.1-96. Габаритные размеры доски разделочной: длина не менее 500мм, ширина не менее 300мм, толщина не более 12мм.

При анализе первой части заявки под № 7 (ООО «Стройторг»)  Комиссией УФАС по РА  установлено, что участником  в первой части заявки (поз.70)  заявлены показатели товара (доски разделочной):  Материал изготовления: семислойная фанера с наружными слоями из шпона лиственных пород дерева по ГОСТ 3916.1-96.  Габаритные размеры доски разделочной: длина 500мм, ширина 300мм, толщина 8мм. Страна происхождения: Российская Федерация.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа  в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г. при описании причины отклонения, в части указания толщины разделочной доски, секретарем аукционной комиссии допущена техническая опечатка (вместо толщины 12 мм должна быть  толщина  8 мм).

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, являются обоснованными  доводы ООО «Стройторг», что в протоколе  рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г.  в обосновании  причины отклонения заявки  №7 указана несоответствующая действительности ширина доски разделочной 12 мм,  так как  участником в первой части заявки предложен товар с шириной 8мм.

Однако, ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия» устанавливает требования к фанере, в том числе имеющей 7 слоев, где толщина фанеры составляет  9мм (табл. 2). 

Доводы заявителя о том, что в примечании к данной таблице указано о допустимости  изготовления  фанеры других толщин и слойности, по согласованию изготовителя с потребителем,  Комиссия УФАС по РА  считает несостоятельными, так как   данное примечание  относится к  изменению (изготовлению)  фанеры с иными показателями  как слойности,  так и толщины (в случае изменения толщины фанеры  слойность также изменится).

Таким образом, участником № 7  (ООО «Стройторг»)     в первой  части заявки  предоставлена недостоверная информации в отношении ширины Доски разделочной  (8мм). Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.  

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок  от 04.03.2016г. основанием принятого аукционной комиссией решения  указан п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации требованиям аукционной документации). Однако, заявка должна быть  отклонена  в связи с  предоставлением   недостоверной информации, т.е. по  п.1  ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, оформившей протокол,  содержащий недостоверную информацию об основании отклонения заявки под № 7  и положений  заявки № 7 в части ширины доски, нарушают п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона контрактной системе.

В ходе проведения  в  соответствии  с  п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой  проверки  Комиссией УФАС по РА  установлено следующее:

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заказчика, являвшимся членом аукционной комиссии, дополнительно указано, что в заявке № 7 (ООО «Стройторг») содержится недостоверная информация в отношении товара Коврик напольный (поз. 77).

Комиссией УФАС пр РА установлено, что в Техническом задании по товару Коврик напольный (поз.77) заказчиком установлены следующие требования: Квадратной или овальной формы. Материал изготовления – полипропилен. Ширина не менее 1500мм, длина не менее 2300мм.

Участником под № 7  в своей заявке (п.77)  указано:  Коврик напольный  Квадратной формы. Материал изготовления – полипропилен. Ширина 1500мм, длина 2300мм.

Квадрат, это правильный четырехугольник, где все стороны (длина и ширина) равны, т.е. длина должна равняться ширине.

 Участник,  указав в первой части заявки форму коврика квадратной, должен был указать  равными  ширину и  длину коврика. Таким образом, участником под № 7 (ООО «Стройторг») в первой части своей заявки   представлена недостоверная информация в отношении длины и  ширины коврика напольного.

По товару «Корзина» (п.19 Технического задания)  заказчиком установлены следующие требования:  Пластиковая корзина для мусора  имеет вместимость не менее 12 литров. Корзина имеет круглую или прямоугольную форму. От основания до верха корзины конусообразную или прямую формы. Выполнена из пластика черного цвета. Высота корзины не менее 25см. В зависимости от формы размеры сторон не менее 23 мм, а диаметр корзины не менее 23 мм. Допускается, чтобы корпус был перфорирован.

Участником  под № 7 (ООО «Стройторг») в первой части своей  заявки (п.19)   предложен товар «Корзина»,  с указанием   конкретных показателей,  в том числе:  вместимость 12 литров, высота корзины 25см, в зависимости от формы размеры сторон 23 мм, а диаметр корзины 23 мм.

По мнению Комиссии УФАС по РА  участником в заявке представлена недостоверная информация  в отношении размера сторон, и диаметра корзины, так как при объеме 12 литров, корзина не может быть  с размером сторон или диаметром 23 мм.

Следовательно,  первая часть заявки    участника № 7 (ООО «Стройторг»)  содержит  недостоверную  информацию  в отношении  товаров:  Корзина (поз. 19) и Коврик напольный (поз. 77), и подлежит отклонению аукционной комиссией.   

В связи с тем, что аукционной комиссией  уполномоченного органа Министерства  экономического развития и туризма Республики Алтай  в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г. указана   недостоверная  информация:   об основании отклонения заявки  под № 7  в части   нормы закона,   о положениях  заявки в части ширины фанеры,  и  не указаны все  причины отклонения  (товар Корзина и Коврик напольный),  Комиссия УФАС по РА  приняла решение выдать аукционной комиссии предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  путем  внесения  изменений в данный протокол, в части изменения оснований и причин отклонения  первой части заявки под № 7 (ООО «Стройторг»).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Стройторг»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров № 0177200000916000300 обоснованной в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г.   недостоверной информации  об основании отклонения заявки  под №  7 (норма закона  и   информация о ширине фанеры).

2.  Признать аукционную комиссию  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей  п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части  указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г.  недостоверной информации  об основании отклонения заявки  под № 7 (норма закона и    информация   о ширине фанеры),  и  неуказания  всех  причин  отклонения заявки под № 7 (товар  Корзина и Коврик напольный).

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г.,  в части изменения оснований  и причин  отклонения заявки № 7 (ООО «Стройторг»).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе   

«21»  марта  2016 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 42-К/16  от 21.03.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройторг»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров   № 0177200000916000300,  руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения  п.2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1. внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г., в части изменения оснований и причин отклонения заявки № 7 (ООО «Стройторг»)  с учетом решения УФАС по РА №42-К/16 от 21.03.2016г.

1.2. размещения информации о внесении изменений в данный протокол на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 08.04.2016г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны