Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИнтерФарм» на действия ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 42-К/17

 о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» апреля 2017 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» по доверенности от 12.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2017г., рассмотрела жалобу ООО «ИнтерФарм» на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств  № 0177200000917000504.

ООО «ИнтерФарм» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.04.2017г. (вх. № 1082) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ИнтерФарм» (г.Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/7) на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0177200000917000504 на поставку дезинфицирующих средств.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 12.04.2017г. и 13.04.2017г. (вх. 1159, 1165) представлены письменные возражения на жалобу.

06.04.2017г. от Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило обращение (вх.1076) о выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию и продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с невозможностью осуществить данные действия самостоятельно.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе и обращении, проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

28.03.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Согласно извещению № 0177200000917000504:

-  начальная (максимальная) цена контракта: 1 363 120,05 рублей;

-  дата и время окончания срока подачи заявок: 07.04.2017г. 18-00 часов;

-  дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.04.2017г.;

-  дата проведения аукциона: 14.04.2017г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 2 к проекту контракта заказчиком установлены  технические характеристики  товара (дезинфицирующих средств):

 Например:

 Поз. 4. Средство для дезинфекции  тип 6: Средство для дезинфекции, в т.ч. совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения, включая медицинские инструменты к гибким эндоскопам. Средство представляет собой прозрачную жидкость зеленого цвета с характерным запахом, содержащую в качестве действующих веществ не менее 35% феноксипропанола не менее 14,0% окоспропилендиамингуанидинадиацетата, и  не менее 2,5% алкилдиметилбензиламмония хлорида (бензалконий хлорид); Показатель активности водородных ионов при 20 0С рН средства составляет  не менее 8,7. Массовая доля феноксипропанола, не менее 31,5 и не более 38,5%. Массовая доля алкилдиметилбензил - аммоний хлорида менее 4 %. Средство  должно обладать вирулицидной, бактерицидной (в том числе туберкулоцидной) и фунгицидной активностью, а также моющими свойствами;

Поз. 10. Средство для дезинфекции  тип 12: Дезинфицирующее средство на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты 2-водной. Действующим веществом является активный хлор, выделяющийся при растворении средства в воде. Гранулы мелкие сыпучие белого цвета c запахом хлора, массовая доля активного хлора 55,0±5,0%. Насыпная плотность, г/см3–0,92-0,01.

Согласно пояснениям представителя  заказчика в техническом задании указаны допустимые интервалы действующих веществ в рабочих растворах дезинфицирующих средств. Заказчик сформулировал техническое задание с указанием обязательных параметров и характеристик, не указывая при этом ни торговых марок, ни концентрации действующих веществ в концентрате, так как для эффективного уничтожения микроорганизмов  важны концентрации действующих веществ в рабочих растворах.

Комиссия УФАС по РА согласилась с доводами заказчика в части указания необходимых действующих веществ в рабочем растворе дезинфицирующих средств. Однако, указание процентного содержания действующих веществ указывает на конкретное дезинфицирующее средство с торговым наименованием «Гигасепт Инстру АФ» (поз.4), «Неодишер Септо Актив» (поз. 15), «Дезклинер» (поз. 13).

Кроме того, заказчиком в поз. 10 указана характеристика товара насыпная плотность г/см³ - 0,92-0,01, которая не относится к активному веществу и не оказывает влияние на антимикробную активность дезинфицирующих средств.

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКГ1И16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

При этом Комиссия УФАС по РА считает, что объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств, т.е. в химический состав которых входят действующие вещества.

Таким образом, действия заказчика по указанию излишне детализированных показателей (% содержание действующих веществ) в позициях 4, 10, 13, 15 Приложения № 2 к контракту «Технические характеристики товара»  нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в техническую часть аукционной  документации заказчиком 04.04.2017г. внесены изменения. Однако, по техническим причинам уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма  Республики Алтай  данные  изменения не были размещены, так как данный электронный аукцион 03.04.2017г. был ошибочно переведен в ЕИС в статус  «работа комиссии» (обращение Минэкономразвития РА от 05.04.2017г. № 09/1405 о выдаче предписания).

Доводы заявителя, что Индикаторные полоски не относятся к предмету закупки, являются необоснованными, так как Индикаторные тест-полоски (поз. 3, 5, 7, 9, 11, 17) необходимы только для определения (контроля) содержания концентрации действующих веществ в рабочих растворах дезинфицирующих средств. Факт единого технологического использования в медицине дезинфицирующих средств и контрольных средств установлен постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В позиции 12 «Средство для дезинфекции тип 5» заказчиком установлены требования, в том числе к массе упаковки не менее 30 кг, упаковка четырехслойные бумажные мешки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что им установлено минимальное значение данного показателя. Любой участник закупки вправе предложить требуемое количество в упаковке, либо превышающее его.

Комиссия УФАС по РА полагает, что заказчиком неправомерно установлено данное требование к упаковке товара (не менее 30 кг), так как нужда заказчика определена в количестве 120 кг в год, при этом заказчик не обосновал свою потребность в упаковке данного товара весом не менее 30 кг. При этом представитель заказчика согласилась с доводами заявителя о наличии на рынке данного товара с упаковкой менее 30 кг (10 и 20 кг). Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Доводы заявителя о том, что заказчиком в позициях 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 13, 17, 18  незаконно установлены конкретные показатели срока годности (3 года) и  в позициях 3, 5, 7, 9, 11, 17  конкретное количество тест-полосок в пенале (100 шт в упаковке)  не нашли своего подтверждения, так как ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе дает право заказчику  при описании объекта закупки установить, в том числе, и значения показателей, которые не могут изменяться.

В позиции 4 «Средство для дезинфекции  тип 6» заказчиком установлены  показатели действующих веществ, в том числе: Средство представляет собой прозрачную жидкость зеленого цвета с характерным запахом, содержащую в качестве действующих веществ не менее 35% феноксипропанола не менее 14,0% окоспропилендиамингуанидинадиацетата. Однако, действующим веществом данного средства является кокоспропилендиамингуанидинадиацетат.

Следовательно, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено необъективное требование к товару Средство для дезинфекции  тип 6.

Аналогичное нарушение (неверное указание действующего вещества) установлено заказчиком в поз. 15 «Средство для дезинфекции  тип 10», где указано содержание  не менее 60% пербората натрия. Однако необходимо указать перкарбоната натрия, не менее 30%.

Кроме того в поз. 18 заказчиком установлены взаимоисключающие показатели  действующего вещества: Средство дезинфицирующее должно  представлять собой гранулированный порошок белого цвета. Действующее  вещество гидроксид натрия чешуированный.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласилась с доводами заявителя, а так же по данным позициям заказчиком внесены изменения, однако, данные изменения  не опубликованы на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru).

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, что могло ввести участников в заблуждение при формировании первой части заявки (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2017г. на участие в электронном аукционе заявок не поступало).  Следовательно,  доводы  жалобы в данной части  являются обоснованными.

Учитывая, что заказчиком БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» были предприняты меры по устранению нарушений законодательства о контрактной системе, в части внесения изменений в техническую часть документации (приложение №2), уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай обращались в УФАС по РА об устранении  технической ошибки, Комиссия УФАС по РА  считает целесообразным выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем  внесения изменений в аукционную документацию и продление сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнтерФарм» на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств № 0177200000917000504 обоснованной в части указания излишне детализированных показателей (% содержания действующих веществ) в позициях 4, 10, 13, 15 Приложения № 2 к контракту, неправомерное установление  требований  к упаковке товара (не менее 30 кг), неверное указание действующего вещества (поз. 4, 15), установление взаимоисключающих показателей  действующего вещества гидроксид натрия (поз. 18) .

2. Признать заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2017г.;

- внесения изменений в  документацию об электронном аукционе (Приложение № 2 к контракту) с учетом решения УФАС по РА;

- продления сроков подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица заказчика.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«14» апреля  2017 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решения № 42-К/17 от 14.04.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «ИнтерФарм» на действия заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница»  при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств  № 0177200000917000504, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику  БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2017г., внесения изменений в  документацию об электронном аукционе (Приложение №2 к контракту) №0177200000917000504 (с учетом решения Комиссии УФАС по РА) и продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 02.05.2017г. документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны