Решение б/н Решение по жалобе ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия заказчик... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 42-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2018 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: заявителя ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» Фадеевой А.К. по доверенности от 01.02.2018г., участника запроса котировок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в лице директора А., представителей по доверенностям, рассмотрела жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия заказчика ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по акарицидной обработке территории от клеща № 0377100005718000042.

ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России 15.03.2018г. представлено ходатайство (вх. 788) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.03.2018г. поступила жалоба ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» (г. Барнаул, с. Власиха, ул. Универсальная, 34А) на действия заказчика ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по акарицидной обработке территории от клеща № 0377100005718000042.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по «дезинфектологии».

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России 15.03.2018г. представило возражение на жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА», согласно которому заказчик считает доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

19.02.2018г. заказчиком Федеральным государственным бюджетным учреждением туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по акарицидной обработке территории от клеща.

12.03.2018г. заказчиком во исполнение предписания, выданного УФАС по РА по результатам внеплановой проверки (Акт № 4 от 06.03.2018г.), внесены изменения в части установления в котировочной документации (извещении) требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по «дезинфектологии».

Согласно извещению №0377100005718000042 (в редакции №2 от 12.03.2018г):

- начальная (максимальная) цена контракта – 135 000.00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 19.03.2018 11:00 часов;

- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 19.03.2018г. 11:00 часов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03» (вместе с «СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила») акарицид-средство (препарат), обеспечивающее гибель клещей.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131, и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Данная позиция подтверждается Верховным судом Российской Федерации (определение № 310-КГ17-14344 от 12.01.2018г.).

Следовательно, выполнить работы, предусмотренные документацией о запросе котировок, может только лицо, обладающее лицензией на осуществление медицинской деятельности по «дезинфектологии».

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по «дезинфектологии».

заседание Комиссии УФАС по РА представителем ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» представлены письма ФАС России от 24.01.2018г. № АК/4353/18 и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2018г. № 27-3/3010616-106, согласно которым деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ (услуг), включающая в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, не предусматривает проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинскими услугами. Работы (услуги) отнесены к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (ОКВЭД подкласс 81.29.11 класс 81 раздела N) и в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не подлежат лицензированию.

Директором ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» на заседании Комиссии представлено письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 12.02.2018г. № 01/1840-2018-32 «О требованиях к выполнению работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации» где указано, что работы (услуги) по дезинфекционной деятельности должны осуществляться при обязательном наличии лицензии на медицинскую деятельность по «дезинфектологии».

Представленные заявителем письма, адресованные конкретным лицам в ответ на их обращения с позицией контрольных органов, не доводились до территориальных органов ФАС России. На дату рассмотрения жалобы Комиссия УФАС по РА руководствовалась определениями Верховного Суда РФ от 12.01.2018г. № 310-КГ17-14344, от 15.01.2018г. № 309-КГ17-12073, согласно которым, судами однозначно сделан вывод, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ, в соответствии с Законом №323-ФЗ, должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия заказчика ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок № 0377100005718000042 на оказание услуг по акарицидной обработке территории от клеща необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны