Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 42/з

об административном правонарушении

06.07.2015г.                                                                             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района от 10.06.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» Улаганского района <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» Улаганского района <…>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО № <…>) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определений о назначении времени и места рассмотрения дела  об административном правонарушении № 42/з от 22.06.2015г. направлены <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…> на рабочий и домашний адрес. Корреспонденция получена  30.06.2015г. (уведомления о вручении корреспонденции №64900083657079 и 64900083657031).

Следовательно, <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от <…> в адрес УФАС по РА не поступало.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе. 

В ходе проверки установлено, что Администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение» заключен договор б/н от 29.04.2015г. на выполнение работ: ремонт памятника ВОВ, с. Балыктуюль, Улаганский район, Республика Алтай на общую сумму 120 000 рублей без проведения процедуры торгов.

При анализе представленных прокуратурой материалов УФАС по РА установлено:

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей <…>. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В части 1  статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержится исчерпывающий перечень случаев закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В том числе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если  закупаются товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Следовательно, сельские поселения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг без ограничения предельных значений, но с учетом, что сумма одной закупки (сумма договора) не превышает сто тысяч рублей.

В нарушение данного требования закона Администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение» с <…> заключен договор б/н от 29.04.2015г. на выполнение работ:   ремонт памятника ВОВ, с. Балыктуюль, Улаганский район, Республика Алтай на общую сумму 120 000 рублей, без НДС.

Согласно локальной смете от 29.04.2015г. в перечень работ, подлежащих выполнению по данному договору, входят: устройство бетонных фундаментов, установка анкерных болтов при бетонировании, окраска фасадов.

Работы по договору приняты заказчиком (Сельской администрацией «Балыктуюльское сельское поселение») 05.05.2015г. и оплачены платежными поручениями от 30.04.2015г. №65665, от 06.05.2015г. №72553 на общую сумму 117572 рубля. 

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.

Работы по договору б/н от 29.04.2015г. входят в Перечень видов работ (код ОКДП 45.25.32  Работы бетонные прочие, 45.44.2  Работы малярные), согласно которому заказчик обязан проводить электронный аукцион.

В связи с тем, что стоимость договора превышает 100 000 рублей, Администрация МО «Балыктуюльское сельское поселение» обязана была провести конкурентные способы закупки (электронный аукцион или запрос котировок).

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение» нарушена ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.к. принято решение о способе закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика (<…>) на общую сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведение конкурентных способов закупки.

За нарушение способа определения подрядчика (поставщика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор б/н от 29.04.2015г. на выполнение работ:  ремонт памятника ВОВ, с. Балыктуюль, Улаганский район, Республика Алтай, от имени Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» подписан <…>.

<…> избрана на должность <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» по результатам всенародных выборов от 08.09.2013г. (решение Совета депутатов Балыктуюльского сельского поселения от 18.09.2013г. №25/1).

Таким образом, должностным лицом заказчика, <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а  именно заключение договора б/н от 29.04.2015г. у единственного подрядчика (<…>) на общую сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения электронного аукциона или запроса котировок.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Балыктуюль, ул. Центральная, 91 (Администрация МО «Балыктуюльское сельское поселение»).

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика, <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: 29.04.2015г. (дата заключения договора б/н).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно принятие решения о заключении договора б/н от 29.04.2015г. у единственного подрядчика (<…>) на общую сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения электронного аукциона или запроса котировок.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…>  повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Непроведение конкурентных способов закупки (электронной аукцион, запрос котировок) приводит к ограничению конкуренции на рынке. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…>  бездействие (непроведение электронного аукциона или запроса котировок) было выявлено впервые, с учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно принятие решения о заключении договора б/н от 29.04.2015г. у единственного подрядчика (<…>) на общую сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения электронного аукциона или запроса котировок.

2) С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу муниципального заказчика, <…> Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84630410, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с часть 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны