Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 42/з

об административном правонарушении

14.09.2017г.                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №42/з от 05.09.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии директора  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

14.09.2017г. представлено ходатайство (вх.3089) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 42/з в его отсутствии.

При рассмотрении жалоб ИП Шмидт И.К., ООО «АСТРАЛ», ООО «Алькон»  на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай  №0377100008017000047 Комиссия  УФАС по Республике Алтай установила  нарушения  требований ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения № 141-К/17, №142-К/17, № 143-К/17), в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение (ред. № 3 от 17.07.2017г.) о проведении электронного аукциона №0377100008017000047 на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе (извещения, аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении данного электронного аукциона размер обеспечения заявки составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта: 43 662,84 рублей, однако в п. 12 Информационной карты - 43 662,88 рублей.

Согласно извещению размер обеспечения исполнения контракта – 218 314,20 рублей, однако в п. 19 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен 218 314,40 рублей.

Кроме того, заказчиком в извещении и аукционной документации установлена разночтивая информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта: в извещении – 4 366 284,0 рубля, однако в п.5 Информационной карты аукционной документации – 4 366 288,0 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (отдельный файл), заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

По материалам «Трубки гофрированные», «Герметик строительный», «Кабель-канал» заказчиком установлены значения показателей минимальной и максимальной температуры эксплуатации данных материалов, например: температура эксплуатации трубки гофрированной от -25ºС до +60ºС, температура нанесения герметика от +4ºС до +33ºС, температура монтажа кабель-канала от - 15ºС до +60ºС.

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от…до..», означает, что участнику закупки необходимо указать один конкретный показатель из представленного диапазона, при этом конкретный показатель может являться соответствующим граничным значениям установленного Заказчиком диапазона (интервала), так как данный интервал является интервалом с включенными граничными значениями.

Температура нанесения и монтажа не может быть выражена одним значением, и всегда выражается в виде диапазона.

Таким образом, отсутствие  в инструкции по заполнению заявки исключения в отношении показателей температуры «от…до» могло привести к возникновению у участников закупок ошибок при заполнении и формировании своих заявок, что  не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По товару «Плиты из минеральной ваты» (поз. 18) заказчиком установлены  показатели, в том числе полнота поликонденсации связующего, %: не менее 91. Содержание органических веществ, % по массе: не более 4,5. Водопоглощение при частичном погружении, % по массе: не более 15. Теплопроводность, Вт/(м·К), при температуре: 283±5 К: не более 0,037; 298±5 К: не более 0,039; 398±5 К: не более 0,052. Сжимаемость, %: не более 6. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, кПа: не менее 25. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, кПа: не менее 20. Прочность на отрыв слоев, кПа: не менее 5,5 и соответствие плит ГОСТ 9573-2012.

Согласно разделу 6 ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» вышеуказанные показатели (водопоглощение, теплопроводность, прочность на сжатие, прочность на отрыв слоев) определяются методами испытания:

- прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, сжимаемость после сорбционного увлажнения, прочность на отрыв слоев, водопоглощение определяют по ГОСТ 17177;

- теплопроводность при температуре 10 °С, 25 °С и 125 °С и термическое сопротивление определяют по ГОСТ 7076.

По товару «Кирпич» (поз. 19) заказчиком установлены показатели, в том числе, средняя плотность, кг/м3: не более 1400. Изделие обеспечивает эксплуатационные характеристики кладки и/или выполняет функции декоративного материала. Толщина изделия, мм: до 88. Изделие (или): имеет пустоты различной формы и размеров; с пустотностью не более 13 %. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, Вт/(м °C): не более 0,46. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в изделиях не более 370 Бк/кг, и соответствие ГОСТ 530-2012.

 Согласно  таблице 8  ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» вышеуказанные показатели кирпича определяются методом испытания:

- средняя плотность определяется по ГОСТ 7025 на каждую партию;

- удельная эффективная активность естественных радионуклидов в изделиях определяется по ГОСТ 30108 один раз в год.

По материалу «Олифа натуральная» (поз. 7) заказчиком установлены показатели, в том числе Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246, с: не более 32. Плотность, г/см3: не более 0,950. Кислотное число, мг KОН: не более 6. Йодное число, г/йода на 100 г: не менее 155. Массовая доля золы, %: не более 0,3, и соответствие ГОСТ 7931-76.

Согласно п. 1.4  ГОСТ 7931-76 «Олифа натуральная. Технические условия» вышеуказанные показатели определяются методом испытания:

- условная вязкость по вискозиметру определяется и оценивается методом испытаний по ГОСТ 8420-74;

- плотность определяется методом испытаний по ГОСТ 18995.1-73;

- кислотное число определяется методом испытаний по ГОСТ 5476-80;

-массовая доля золы  оценивается методом испытаний по ГОСТ 5474-66.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п.9.3 аукционной документации).

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе №0377100008017000047 на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай 06.07.2017г. (в новой редакции) утверждена директором ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора

Согласно приказам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 574-Л от 25.03.2005г., № 986-л/о от 25.10.2011г. директором  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора назначен  М.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 42/з об административном правонарушении от 05.09.2017г., а также другими материалами дела.

Согласно пояснениям, указанным в протоколе об административном правонарушении № 42/з от 05.09.2017г., с выявленными нарушениями согласен.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  Михайловым Евгением Павловичем по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и  отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе №0377100008017000047 на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны