Постановление б/н Постановление в отношении главы Администрации МО «Майминский... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 42/з

о назначении административного наказания

21.10.2016г.                                                                 г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева,  13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении №42/з от 21.10.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации  МО «Майминский район <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника главы Администрации МО «Майминский район» <…>  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <…> по доверенности  от 17.10.2016г.

При рассмотрении жалобы ООО «Томскгазспецмонтаж» Комиссией УФАС по РА  в действиях заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона № 0377300001216000090 «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» установлены  нарушения  п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №177-К/16  от 23.09.2016г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

  08.08.2016г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0377300001216000090 о проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки  необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В п. 3.7 Информационной карты аукционной документации (Раздел I) заказчиком установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки содержатся в Техническом задании (Раздел II) и проекте муниципального контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что Техническое задание составлено с  нарушением требований п. 1 ч. 1, ч.3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

- Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о содержании фракции крупного заполнителя в составе бетона (поз.2) только в точном значении, а также  указание наибольшей крупности заполнителя в минимальном значении (свыше 40 мм), в то время когда данный показатель может быть только  точным - 80 мм, т.к. согласно таблице 3 «Рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона» ГОСТ 26633-2012 содержания фракции в крупном заполнителе, % массы указаны в диапазонном значении (от 5 до 10 мм – 10-20; свыше 10 до 20 мм – 15-25; свыше 20 до 40 мм – 20-35; свыше 40 до 80 мм – 35-55);  

- Заказчиком некорректно указано значение устойчивости к изменению температуры, ˚С  – «не уже: от - 60 до + 100» по товару «Грунтовка тип 2»  (поз. 19), «Пленка» (поз. 42)  температурный диапазон нанесения, ˚С - не уже: от минус 40 до плюс 60. Словосочетание «не уже» может означать ширину чего - либо (конкретное или диапазонное значение), следовательно, не может характеризовать  значение температуры;

- По товару «Песок» (поз. 55-57) заказчиком установлено требование к биохимическому составу, что затрудняет возможность предоставления участниками закупки достоверных сведений о данных показателях, поскольку химический состав  устанавливается при лабораторном испытании конкретной партии товара;

- По товару «Бруски обрезные» (поз.12-14) заказчиком установлены излишние требования к товарам, а именно к оборудованию, используемому при распиловки брусков (распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами, либо ленточными пилами, либо методом рамного распила).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –   утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Решением избирательной комиссии Майминского района от 11.09.2013г. №19-1  главой МО «Майминский район» избран <…>.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе 05.09.2016г.  утверждена  главой Администрации МО «Майминский район» <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика,  главы Администрации МО «Майминский район» Понпы Е.А. содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главой Администрации  МО «Майминский район»  Понпой Е.А. по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения Понпы Е.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 28.09.2016г. Администрацией Майминского района предписания от 23.09.2016г., выданного УФАС по РА  об отмене электронного аукциона № 0377300001216000090.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу Администрации  МО «Майминский район»  <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (№ 0377300001216000090) с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер трех тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84615000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны