Решение №004/06/31-335/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/31-335/2021 о нарушении законодател... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/31-335/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» октября 2021 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….,

с участием представителя заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» …. по доверенности от 27.09.2021г., рассмотрела жалобу ООО «Стройтраст» на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по  ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

ООО «Стройтраст» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2021г. поступила жалоба ООО «Стройтраст» (вх. №5193) на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» 04.10.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5282).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

17.09.2021г. заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Закупка осуществляется в рамках Национального проекта «Демография».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данным кодексом.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

В силу ст. 55.17 ГрК РФ документом, подтверждающим членство лица в саморегулируемой организации, в том числе в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

В соответствии с разделом 3 формы выписки из реестра саморегулируемой организации, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. № 86, выписка из СРО включает в себя как сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, так и сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В п. 16 Информационной карты аукционной документации заказчиком, в том числе указано, что к участникам аукциона предъявляются требования в соответствии со ст. 52, ст. 55.8 ГрК РФ, а именно участник аукциона должен быть членом СРО.

В пп. 5 п. 1.2 раздела 1 аукционной документации  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку (либо копию данного документа) из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», подтверждающую право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, действующую на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Заказчиком в пункте 1.3 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации) установлен срок выполнения работ: до 31.12.2021г.

Раздел 6 «Проект организации строительства» проектной документации, размещенной в ЕИС в сфере закупок в составе документации по данному электронному аукциону, устанавливает расчетный срок строительства объекта (детский сад на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай) – 10 месяцев.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что в рамках контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №1077300001421000001, не планируется сдача объекта капитального строительства в эксплуатацию. Часть работ, предусмотренных ПСД, заказчиком исключена по причинам: выполнения данных работ предыдущим подрядчиком по договорам подряда от 08.11.2019г. и 11.11.2019г. (расторгнутым с 20.08.2021г.); необеспеченности части невыполненных работ бюджетными средствами (неотработанный аванс в размере 22137991,01 руб. предыдущим подрядчиком не возвращен заказчику).

Поскольку Законом о контрактной системе не установлено требований к сроку выполнения работ, с учетом указанных выше обстоятельств Комиссия УФАС по РА считает данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтраст» на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай необоснованной.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны