Постановление №004/04/7.30-257/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-257/2021

 об административном правонарушении

 

05.08.2021г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-257/2021 от 22.07.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-257/2021 от 22.07.2021г. направлены …. заказными письмами № 80092561164792, № 80092561164808 (получены 31.07.2021г.).

05.08.2021г. от … поступило ходатайство (вх. № 4184) о рассмотрении дела №004/04/7.30-257/2020 без ее участия.

30.04.2021г. в УФАС по РА от БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» поступило обращение (вх. № 2309) о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и возврата электронного аукциона №0177200000921001142 на стадию направления заказчиком доработанного проекта контракта победителю данного электронного аукциона, в связи с чем УФАС по РА была назначена внеплановая камеральная проверка БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» при проведении данного аукциона.

По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» установлено нарушение требований ч. 5 ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001142 «Поставка медицинского расходного материала (термобумага для принтеров)» (решение по внеплановой  камеральной проверке № 27 от 25.05.2021г.).

Нарушение в действиях заказчика выразилось в следующем:

07.04.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона                              №0177200000921001142 «Поставка медицинского расходного материала (термобумага для принтеров)». Заказчиком является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000921001142-3 от 19.04.2021г. победителем закупки признано  ООО «Альфа Медикал». Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок 19.04.2021г.

Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 22.04.2021г. размещен в ЕИС в сфере закупок проект контракта на поставку медицинского расходного материала (термобумага для принтеров).

27.04.2021г. ООО «Альфа Медикал» в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе размещен на электронной площадке протокол разногласий.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 данной статьи.

Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в срок до 30.04.2021г. не размещен в ЕИС в сфере закупок доработанный проект контракта, а именно, в качестве доработанного проекта контракта по закупке №0177200000921001142 прикреплен файл с контрактом№ 2021.0177200000921001141 на поставку медицинского расходного материала (бумага принтера для лабораторного прибора), заключенным по закупке   № 0177200000921001141 с ООО «АльянсМедСервис».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» №450 от 01.06.2016г. контрактный управляющий … с 01.06.2016г. переведена   на должность начальника отдела контрактной службы.

Согласно п. 3 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы (руководителя контрактной службы) БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница», утвержденной главным врачом учреждения 31.05.2016г., в должностные обязанности начальника отдела контрактной службы при заключении контрактов входит обеспечение заключения контракта и осуществление процедуры своевременного подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» 21.05.2021г. по запросу УФАС по РА исх. № 1351/04 от 12.05.2021г. о предоставлении информации о должностном лице, ответственном за процедуру заключения контракта по вышеуказанной закупке, предоставило в управление документы о назначении …. на должность начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить прикрепленный в качестве доработанного проекта контракта файл перед его размещением), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.  

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

20.07.2021г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. № 3848), согласно которым нарушение законодательства о контрактной системе допущено в связи с тем, что в один день рассматривались два протокола разногласий на поставку термобумаги. Заметив, что по данной закупке по ошибке прикреплен не тот файл, заказчик обратился к победителю закупки и сообщил об ошибке.  .. умысла в совершении правонарушения не имела, работает с 2014г., данное нарушение совершено впервые.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом заказчика, начальником отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-257/2021 об административном правонарушении от 22.07.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 31.05.2021г. БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» предписания от 25.05.2021г., выданного УФАС по РА о размещении в ЕИС в сфере закупок доработанного проекта контракта по электронному аукциону №0177200000921001142 и продолжении процедуры заключения контракта с победителем аукциона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА от 04.03.2021г. № 004/04/7.30-53/2021 … привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (разработка заявки на определение исполнителя  на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (код ФККО: 73210001304) для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» (№0177200000920004352), с учетом внесенных в нее изменений, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе). Постановление от 04.03.2021г. № 004/04/7.30-53/2021 вступило в законную силу 24.03.2021г., административный штраф на основании  ст. 4.1.1 КоАП РФ был заменен на предупреждение.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение …. однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 01.05.2021г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у заказчика отсутствовал умысел в размещении в ЕИС в сфере закупок неверного файла вместо доработанного проекта контракта по электронному аукциону №0177200000921001142, что подтверждается его обращением в УФАС по РА о выдаче ему предписания о возврате данного аукциона на стадию направления заказчиком доработанного проекта контракта победителю аукциона, нарушенные права победителя электронного аукциона №0177200000921001142 ООО «Альфа Медикал» заказчиком восстановлены (31.05.2021г. заказчиком заключен контракт с обществом), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.30-257/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в ЕИС в сфере закупок неверного файла вместо доработанного проекта контракта по электронному аукциону №0177200000921001142), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, начальнику отдела контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … за нарушение требований   ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны