Постановление №004/04/14.3-260/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-260/2022 о назначении админист... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-260/2022 

                            о назначении административного наказания                                  

 

19.08.2022г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г, рассмотрев протокол от 12.08.2022г. и материалы дела №004/04/14.3-260/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Алтайской краевой организации Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых» (далее – АКО ВОС) (ИНН 2225019389, ОГРН 102201762725, адрес: 656031, Алтайский край, г. Барнаул,  ул. Папанинцев, д. 116),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,    

ул. Ленина, д. 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии представителя АКО ВОС П.

Сведения о надлежащем извещении лица имеются в материалах дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Решением Комиссии УФАС по РА от 10.06.2022г. по делу №004/05/19-156/2022 в действиях АКО ВОС признаны нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Нарушения выразились в следующем.

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск,        ул. Ленина, д. 212 размещено звукораспространяющее устройство (динамик), который воспроизводит звуковую рекламу следующего содержания:

  - «Ювелирная мастерская Ольга. Ремонт и изготовление ювелирных изделий. Быстро, качественно, с гарантией. Мы предоставляем спектр услуг: спайка разорванных браслетов, золотых цепочек, изменение размера кольца, закрепка вставок на ювелирных изделиях, полировка, чистка, шлифовка, мойка различных ювелирных изделий, ремонт замков на ювелирных изделиях. Качественный сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту. Ювелирная мастерская Ольга улица Ленина дом 212»;

- «Внимание. Узнайте как быстро и недорого отремонтировать вашу технику. ПК Сервис устранит любые неполадки с вашей техникой. Качественный ремонт компьютеров, телефонов, планшетов, телевизоров и многое другое. ПК Сервис мы ждем вас по адресу улица Ленина дом 212».

Частью 3.2 статьи 19 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. 

Согласно письму ФАС России от 02.11.2021г. №КТ/93622/21 к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Решением Комиссии УФАС по РА от 10.06.2022г. по делу №004/05/19-156/2022 вышеуказанные рекламные аудиозаписи признаны ненадлежащими, поскольку распространены посредством звуковоспроизводящих устройств, размещенных на внешней стене здания по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д. 212 (музыкальная колонка), что противоречит части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе №004/05/19-156/2022 представитель АКО ВОС пояснил, что звук на музыкальной колонке был включен ошибочно, позже аудиоматериалы были удалены из компьютера.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9  статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения АКО ВОС подтверждается протоколом об административном правонарушении №004/04/14.3-260/2022 от 12.08.2022г. и материалами административного дела.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

12.08.2022г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай К. в отношении юридического лица Алтайской краевой организации Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых» (ИНН 2225019389, ОГРН 102201762725, адрес: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 116) по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Представитель АКО ВОС П. указал на то, что звуковую колонку установил в целях «Доступной среды» для инвалидов по зрению.

Вместе тем, данное обстоятельство не исключает состав, события, вину в действиях АКО ВОС.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/14.3-260/2022 об административном правонарушении (от 12.08.2022г. исх. №2402/02) рассмотрение дела в отношении юридического лица АКО ВОС было назначено на 19.08.2022г. в 14 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина юридического лица АКО ВОС состоит в нарушении части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, выразившегося в распространении звуковой рекламы при помощи музыкальной колонки, расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д. 212.

Срок давности привлечения АКО ВОС к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении АКО ВОС ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем, рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Ранее АКО ВОС не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая характер совершенного юридическим лицом АКО ВОС административного правонарушения, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Алтайская краевая организация Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых» (ИНН 2225019389, ОГРН 102201762725, адрес: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 116) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в связи с распространением звуковой рекламы с нарушением требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, и назначить ему наказание в виде предупреждения.   

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны