Постановление №004/04/7.31-299/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-299/2022 об административном правонарушении

 

10 октября 2022 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.09.2022 и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Чемальское сельское поселение» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием защитника <….> по доверенности от 29.06.2022 <….>, помощника прокурора г. Горно-Алтайска <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-299/2022 от 28.09.2022 направлены прокуратуре Чемальского района и <….> по электронной почте che@04.mailop.ru, admchemal-sp@ya.ru и заказными письмами №80100676589932, №80100676589949, №80100676589956.

10.10.2022 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 4477) о рассмотрении дела № 004/04/7.31-299/2022 с участием <….>.

 Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.31-299/2022 установлено следующее:

Прокуратурой Чемальского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам которой в действиях заказчика администрации МО «Чемальское сельское поселение» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в размещении 05.07.2022, 06.07.2022 и 12.07.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта № 2 от 12.01.2022 на благоустройство детской спортивной площадки в микрорайоне «ОПХ» в с. Чемал, Чемальского района, Республики Алтай (реестровый номер контракта 3041000104722000001) позже регламентного срока.

По данному факту прокурором Чемальского района в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Чемальское сельское поселение» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2022 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №4284 от 26.09.2022).

Ранее в связи с обнаружением УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая документарная (камеральная) проверка, в ходе которой установлено аналогичное нарушение требований законодательства о контрактной системе при исполнении муниципального контракта № 2 от 12.01.2022 (решение по проверке № 50 от 29.08.2022).

В связи с тем, что 26.09.2022 в адрес УФАС по РА от прокуратуры Чемальского района поступили материалы данного административного дела               (вх. №4284), должностным лицом УФАС по РА принято решение о приобщении материалов внеплановой камеральной проверки № 50 к административному делу №004/04/7.31-299/2022, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Чемальское сельское поселение» <….>.

Нарушения выразились в следующем:

По итогам электронного аукциона №0177300003121000002 12.01.2022 администрацией МО «Чемальское сельское поселение» заключен муниципальный контракт № 2 с ИП <….> на благоустройство детской спортивной площадки в микрорайоне «ОПХ» в с. Чемал, Чемальского района, Республики Алтай. Цена контракта 3345993,90 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Жилье и городская среда».

20.06.2022 сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к муниципальному контракту.

Приемка отдельного этапа выполненной работы осуществлена по акту выполненных работ № 1 от 08.06.2022. Данный акт подписан заказчиком 27.06.2022.

Оплата отдельных этапов выполненной работы произведена заказчиком платежными поручениями №482732 от 27.06.2022 и №490556 от 29.06.2022.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г.      № 60.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующая информация и документы об изменении контракта:

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты;

- информация об изменении информации, включенной в реестр в соответствии с данными Правилами;

- предусмотренные Законом о контрактной системе основания (причины) изменения контракта.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении дополнительного соглашения № 2 от 20.06.2022 подлежала включению в реестр контрактов не позднее 27.06.2022, информация об акте выполненных работ № 1 от 08.06.2022 (подписанном заказчиком 27.06.2022) не позднее 28.06.2022, информация о платежных поручениях №482732 от 27.06.2022 не позднее 04.07.2022, №490556 от 29.06.2022 не позднее 06.07.2022.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041000104722000001) информация о дополнительном соглашении № 2 от 20.06.2022 размещена 05.07.2022, об акте выполненных работ № 1 от 08.06.2022 размещена 06.07.2022, платежных поручениях №482732 от 27.06.2022 и №490556 от 29.06.2022 размещена 12.07.2022.

Согласно сведениям, предоставленным заказчиком с личного кабинета ЕИС в сфере закупок, информация о дополнительном соглашении № 2 от 20.06.2022 сформирована 21.06.2022, однако, в УФК по Республике Алтай данная информация направлена на контроль только 04.07.2022, т.е. позднее регламентного срока на 5 рабочих дней. Информация об акте выполненных работ № 1 от 08.06.2022 сформирована и направлена на контроль 01.07.2022, т.е. позднее регламентного срока на 3 рабочих дня. Информация о платежных поручениях сформирована и направлена на контроль 11.07.2022, т.е. позднее регламентного срока на 5 и 3 рабочих дня соответственно.

Таким образом, администрацией МО «Чемальское сельское поселение» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об изменении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта № 2 от 12.01.2022 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению избирательной комиссии МО «Чемальское сельское поселение» от 11.09.2018 № 10/20-МЧ <….> избран Главой МО «Чемальское сельское поселение».

Пунктом 6 статьи 35 Устава МО «Чемальского сельского поселения», принятого решением Совета депутатов Чемальского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай № 20-2 от 30.12.2020, установлено, что Глава поселения возглавляет Администрацию поселения.

Согласно п. 2 ст. 39 Устава МО «Чемальского сельского поселения» Глава поселения руководит Администрацией поселения на принципах единоначалия.

Информация о изменении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта № 2 от 12.01.2022 на благоустройство детской спортивной площадки в микрорайоне «ОПХ» в с. Чемал, Чемальского района, Республики Алтай размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью главы МО «Чемальское сельское поселение» <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить контроль за своевременным размещением информации о изменении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта № 2 от 12.01.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главы МО «Чемальское сельское поселение» <….> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, предоставленным прокуратуре Чемальского района 22.09.2022, за направление и размещение информации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в отношении муниципального контракта № 2 от 12.01.2022 отвечала специалист по обработке документации администрации МО «Чемальское сельское поселение <….> 21.06.2022 она создала информацию о дополнительном соглашении № 2 от 20.06.2022, но в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок не направила. Данную ошибку обнаружила 04.07.2022, после чего отправила информацию в реестр контрактов. Информацию об акте выполненных работ № 1 от 08.06.2022 сформировала и отправила на контроль в УФК по РА 01.07.2022. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №27 (несоответствие сведений, включаемых в реестр, документов - основанию и условиям контракта в части единицы измерения и количества товара (работ, услуг)), в связи с чем информация об акте не прошла казначейский контроль. 05.07.2022 в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация о приемке выполненных работ. 06.07.2022 УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация о приемке выполненных работ была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Платежные поручения направлены в реестр контрактов ЕИС 11.07.2022, в связи с тем, что пытались разместить с 01.07.2022 акт выполненных работ, но получили протокол несоответствия.

Аналогичные пояснения предоставлены на заседании Комиссии УФАС по РА, а также при рассмотрении 10.10.2022 административного дела (вх.№4478 от 10.10.2022).

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в бездействии должностного лица заказчика, главы МО «Чемальское сельское поселение» <….> состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-299/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела защитником должностного лица заявлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным и объявлении устного замечания.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, главы МО «Чемальское сельское поселение» <….>, повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению возложенных на заказчика обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.30-209/2019 от 20.09.2019 <….> привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе. Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении, главы МО «Чемальское сельское поселение» <….> положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, главы МО «Чемальское сельское поселение» <….> состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (ненаправление в установленный срок в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта № 2 от 12.01.2022 на благоустройство детской спортивной площадки в микрорайоне «ОПХ» в с. Чемал, Чемальского района, Республики Алтай (дополнительное соглашение № 2 от 20.06.2022, акт выполненных работ № 1 от 08.06.2022, платежные поручения №482732 от 27.06.2022 и №490556 от 29.06.2022)) и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                           <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны