Решение №004/06/42-283/2022 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/42-283/2022 о нарушении законодатель... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/42-283/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«15» сентября 2022 года                                                                   г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: «…» – заместитель руководителя управления;

Члены   комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 10.01.2022г., в присутствии представителей КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» по доверенности №7 от 07.02.2022, «…» по доверенности №92 от 14.09.2022, рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003088 «Капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги "Тулой - Бийка"».

ИП уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 08.09.2022г. поступила жалоба ИП (вх. №4051) на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003088 «Капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги "Тулой - Бийка"».

Заявитель считает, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме размещена проектная документация; нарушено правило описания оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки».

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №4122, №4125 от 14.09.2022г.).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

23.08.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0177200000922003088 «Капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги "Тулой - Бийка"». Начальная (максимальная) цена контракта 13866960,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.

Заявитель в жалобе указывает, что в составе проектной документации (приложение к извещению 0177200000922003088) не размещен раздел 2 «Проект полосы отвода».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что указанная проектная документация разработана в 2021 году. Раздел 2 «Проект полосы отвода» был разработан, но заказчик его не разместил, т.к. работы, предусмотренные данным разделом, уже выполнены. Капитальный ремонт мостового перехода выполняется в рамках действующей полосы отвода. Раздел 2 проектной документации предусматривает только устройство временной объездной дороги. 01.06.2022г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Алтайвектор» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт №ЧС-2022/03 на устройство временной объездной дороги на мостовом переходе через ручей на км 45+099 автомобильной дороги "Тулой - Бийка".

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают ее права и законные интересы.

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с материалами дела, приходит к выводу, что неразмещение заказчиком в ЕИС в сфере закупок данного раздела проектной документации не влияет на определение объема и содержания работ по капитальному ремонту мостового перехода и не может препятствовать подаче заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177200000922003088.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Заявитель считает, что заказчик нарушил правила описания оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки», исключив договоры (контракты) по сносу автомобильной дороги.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2604).

Согласно пп. «в» п. 24 Правил №2604 для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В соответствии с пп. «в» п. 31 Правил №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, в отношении показателя «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из объектов, соответствующих объекту закупки:

- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

- автомобильная дорога;

- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пп. «г» п. 31 Правил №2604 устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта «г» пункта 31 Правил №2604, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

С учетом изложенного, при оценке заявок участников закупки в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Правил №2604, к оценке могут быть приняты один или несколько из предусмотренных подпунктом «г» пункта 31 Правил №2604 исполненных контрактов (договоров) по одному из объектов, указанных в подпункте «в» пункта 31 Положения, соответствующему объекту закупки.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922003088) заказчиком определены следующие показатели оценки по критерию «квалификация участников закупки»: общее количество исполненных участником закупки договоров и наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Предмет договора и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры) (строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильной дороги);

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» пояснили, что нормативное регулирование сноса автомобильных дорог, как объекта капитального строительства, в законодательстве РФ в качестве отдельного вида деятельности, относящегося к дорожному хозяйству, не регламентировано. Таким образом, неустановление в порядке оценки заявок вышеуказанного требования не противоречит положениям п. 31 Правил №2604.

Комиссия УФАС по РА считает довод заказчика необоснованным с учетом п. 14.4 ст. 1 ГрК РФ и требований подпункта «г» пункта 31 Правил №2604, предусматривающего договор на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 31 Правил №2604  ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме 0177200000922003088 по критерию «квалификация участников закупки», поскольку к оценке не принимаются договоры по сносу объекта капитального строительства.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 12.09.2022 на участие в закупке №0177200000922003088 поступило 2 заявки.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечила, к жалобе не представила подтверждений невозможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают ее права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) у ИП (ИНН «…») отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия в открытом конкурсе в электронной форме 0177200000922003088, т.к. заказчик по данной закупке установил требования, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003088 «Капитальный ремонт мостового перехода через ручей на км 45+099 автомобильной дороги "Тулой - Бийка"» обоснованной в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме  по критерию «квалификация участников закупки».

2. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим  п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «г» п. 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в связи с установлением ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по критерию «квалификация участников закупки» (не предусмотрен договор на снос объекта капитального строительства).

3. Не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны