Решение б/н Решение по делу № 43-К/13 в отношении Министерства здравоохр... от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«03»  июля 2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов 

в присутствии  представителей: заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013г., зам. директора БУЗ РА «Медицинский информационно-аналитический центр» по доверенности от 03.07.2013г. и   уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций  Республики Алтай юрисконсульта  отдела по размещению государственного заказа по доверенности от 17.06.2013г.,  рассмотрела   жалобу  ООО «ТЕХНОВЕК»  на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по модернизации инфраструктуры регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации. 

01.07.2013г.   ООО «ТЕХНОВЕК» представлено  ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   26.06.2013г. поступила жалоба  ООО «ТЕХНОВЕК»  (460048, г.Оренбург, пр-д Автоматики, 12/8)  на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по модернизации инфраструктуры регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации  (№ 0177200000213000595). 

Заявитель считает, что Уполномоченным органом сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 день. 

В нарушение ч. 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов  в документации об аукционе в обоснование начальной (максимальной) цены контракта   Заказчиком   приведен локальный сметный расчет, в котором указаны  ссылки на анонимные источники информации.

В пункте 1.1 Технического задания среди требований к АРМ медицинского персонала (форм-фактор «Тонкий клиент») в нарушение ч.  3 ст. 34 Закона о размещении заказов,  не указаны слова «или эквивалент»,  а также не указаны критерии эквивалентности в отношении товарных знаков «Microsoft Internet Explorer», «Mozilla Firefox версии не ранее 20.0.1», «Media Player», «Citrix Web Interface», «RDP 7.1», «Citrix ICA», «VMware View Client», «Terminal Services».

Документацией об аукционе, в том числе  проектом государственного контракта не установлен  начальный срок выполнения работ, требуемый в соответствии с п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении требований, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, заказчиком  Министерством здравоохранения Республики Алтай и  уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 01.07.2013г. представлены  возражения, согласно которым  заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  заказчика и уполномоченного органа полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

07.06.2013г. уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации инфраструктуры регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации  (№ 0177200000213000595):

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 207 180,0 руб.;

- дата  и время окончания срока подачи заявок - 27.06.2013 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрение заявок – 01.07.2013г.;

- дата подведения открытого аукциона в электронной форме – 04.07.2013г.

В соответствии с  ч.  1 ст.  41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет три миллиона рублей и более, размещается уполномоченным органом на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) не менее, чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты, следовательно, двадцатидневный срок начинает течь с 08.06.2013 года.

Согласно ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако,  если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Следовательно, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме считается последний день истечения двадцатидневного срока, т.е. 27.06.2013г. 18:00 (местного времени).

Таким образом, доводы заявителя в отношении сокращения срока подачи заявок  являются  необоснованными,  т.к.  срок  подачи заявок на участие в данном аукционе  с 08.06.2013г. по 27.06.2013г. 18-00 часов  составляет  20 календарных дней.

Заказчиком на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) в составе аукционной документации размещен локальный    сметный расчет № 2-1  на выполнение   пуско-наладочных  работ,   включая  оборудование и  материалы (прайс листы поставщика № 1).

Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта, а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта  в документации об аукционе.

Следовательно,  доводы заявителя  о нарушении заказчиком  ст. 19.1 Закона о размещении заказов  являются необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов   документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки только в сопровождении слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что в  Разделе 3  документации об аукционе  «Техническое задание»   заказчиком предусмотрены   требования к выполнению работ, а  так же требования к оборудованию, где указано, что  в случае если на используемое для выполнения работ оборудование указаны товарные знаки, фирменное наименование, наименование производителя, знаки обслуживания применять «или эквивалент».

Заказчиком  указаны требования к  АРМ медицинского персонала (форм-фактор «Тонкий клиент») в защищенном исполнении, а именно  к операционной системе: Windows Embedded Standard 7 (русская версия) «или эквивалент».

На вопрос Комиссии УФАС по РА,  какая операционная система является эквивалентом  Windows Embedded Standard,  представитель  заказчика пояснил, что операционная система Linux является эквивалентом Windows Embedded Standard.  

Комиссия УФАС по РА согласилась с доводами заказчика и считает, что  указанные  требования  к  АРМ медицинского персонала (форм-фактор «Тонкий клиент») не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2013г. на участие в данном открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, что свидетельствует  о реальной возможности участия  в торгах хозяйствующих субъектов.

Следовательно, доводы заявителя о признаках нарушения ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.

Доводы заявителя об отсутствии  в проекте государственного контракта начального срока выполнения работ являются необоснованными в связи с тем, что в  п. 4.2  проекта  государственного контракта  заказчиком  установлен  срок выполнения работ в течение 90 (девяносто) рабочих дней, с даты подписания государственного контракта. Таким образом, началом выполнения работ является дата заключения государственного контракта.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХНОВЕК» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по модернизации инфраструктуры регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны