Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Управления обра... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» апреля 2015 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу ООО «Регион Строй» на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона на приобретение покрытия и укладки беговой дорожки для стадиона «Дружба».

На заседание комиссии заявитель ООО «Регион Строй», заказчик Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» и уполномоченный орган Администрация МО «Кош-Агачский район» надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителей не обеспечило,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.04.2015г. поступила жалоба ООО «Регион Строй» (г. Новосибирск, пр. Красный, 32) на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение покрытия и укладки беговой дорожки для стадиона «Дружба» №0377300007115000019.

Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- установлены излишние требования ко вторым частям заявок;

- установлены недостоверные сведения о датах начала и окончания предоставления разъяснения положений аукционной документации;

- не установлены существенные условия контракта – срок выполнения работ;

- установленные в проекте муниципального контракта сроки оплаты работ, нарушают права участников как субъектов мало предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- установленные размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком и подрядчиком не соответствуют размерам установленным постановлением Правительства Российской Федерации №1063 от 25.12.2013г.

Управлением образования администрации МО «Кош-Агачский район» 20.04.2015г. вх. № 1082 представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик признает доводы жалобы обоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

31.03.2015г. уполномоченным органом – Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение покрытия и укладки беговой дорожки для стадиона.

Согласно извещению № 0377300007115000019:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 325 494,4 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.04.2015г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.04.2015г.;

- дата проведения аукциона: 20.04.2015г;

- установлено преимущество и ограничение в участии субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком данного аукциона является Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район».

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению в блоке «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» установлено «согласно контракта».

В п. 5.2 проекта контракта заказчиком указано: «Сроки выполнения и сдачи промежуточных этапов и отдельных видов работ определяются календарным графиком производства работ (приложение № 2)».

Однако в составе аукционной документации данный график производства работ (приложение №2) отсутствует, и на официальном сайте не опубликован.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в извещении информации о сроках завершения работ (отсутствует приложение № 2 проекта контракта определяющее существенное условие контракта – срок выполнения работ), что не позволяет определить, в какой срок необходимо поставить товар и выполнить работы по устройству беговой дорожки.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 12 аукционной документации (Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе) заказчиком установлено: «С момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона и не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (01.04.2015 г по 14.04.2015 г.)».

В нарушение п. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 12 аукционной документации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), установлены недостоверные сведения о начале (01.04.2015г.) и окончании (14.04.2015г.) сроков предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации, т.к. извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 31.03.2015г., срок окончания подачи заявок истекал 16.04.2015г.

2. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в аукционной документации не установлены сроки выполнения и сдачи работ, однако согласно требованиям технического задания (выполнения работ, когда температура воздуха составляет +5 - +50 °С), исходя из климатических условий приемка работ должна быть произведена в октябре, ноябре 2015 года.

Следовательно, установленный в п. 3.3 проекта муниципального контракта срок оплаты (в течение 1 квартала 2016 года, на основании двухстороннего акта о приемке выполненных работ) составляет более чем тридцать дней.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

В соответствии с которым, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей размер штрафа поставщику (подрядчику, исполнителю) составляет 5 процентов цены контракта, заказчику 2 процента цены контракта.

В нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 7.2, 7.3, проекта муниципального контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом установлены размеры штрафных санкций подрядчику – 10 процентов, заказчику – 2,5 процентов от цены контракта.

4. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 4 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, без указания «при наличии».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион Строй» на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение покрытия и укладки беговой дорожки для стадиона «Дружба» обоснованной.

2. Признать заказчика Управление образования МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) неполной информации о закупке (отсутствует приложение № 2 определяющий срок выполнения работ), установления в аукционной документации недостоверной информации о начале и окончании сроков предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации, установление сроков оплаты по контракту и размеров штрафов не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе, отсутствия в извещении информации о сроках завершения работ и установление излишних требований к участникам о предоставлении информации во второй части заявки.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на приобретение покрытия и укладки беговой дорожки для стадиона «Дружба» (№ 0377300007115000019), привидения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» апреля 2015 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 43-К/15 от 22.04.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Регион Строй» на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение покрытия и укладки беговой дорожки для стадиона «Дружба» (№0377300007115000019), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Управлению образования администрации МО «Кош-Агачский район», уполномоченному органу Администрации МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены электронного аукциона на приобретение покрытия и укладки беговой дорожки для стадиона (№0377300007115000019);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости в данной закупке, привести аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и осуществить процедуру определения поставщика повторно.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 30.04.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны