Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Крепость-Н» на действия... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2018 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Крепость-Н» на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай № 0377300022518000001.

Заказчиком МБОУ «Боочинская СОШ» 19.03.2018г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

Заявитель ООО «Крепость-Н» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечило. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.03.2018г. (вх. № 766) поступила жалоба ООО «Крепость-Н» (Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Учительская, 10, оф. 19) на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай № 0377300022518000001.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Боочинская СОШ» 19.03.2018г. представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик считает жалобу обоснованной в части.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

22.02.2018г. заказчиком МБОУ «Боочинская СОШ» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300022518000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3334730.00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 17:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.03.2018г.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ регулируют особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению об электронном аукционе № 0377300022518000001, объектом закупки является «Капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай».

Следовательно, действие данного постановления Правительства № 570 на предмет электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай» не распространяется.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в пункте 4.11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено: «Особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с п. а) ч. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570: заказчиком определены следующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:

1. Подготовительные работы

5. Возведение наружных ограждающих конструкций

6. Устройство кровли

8. Внутренние отделочные работы

9. Устройство внутренних санитарно-технических систем

10. Устройство внутренних электротехнических систем

13. Монтаж технологического оборудования

14. Пусконаладочные работы».

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать 2 часть заявки установлен ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом в силу ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Однако, в нарушение требований ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ в пункте 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, свидетельствующие об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом в силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении об электронном аукционе № 0377300022518000001 содержится ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, в нарушение требований п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом в силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в проекте контракта установлено следующее:

«п. 1.3. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай в соответствии с проектной документацией;

п. 2.1 Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям, указанным в проектной документации, локальном сметном расчете, техническом задании, и законодательства Российской Федерации, предъявляемым к качеству работ, являющихся предметом настоящего контракта;

п. 4.1 Срок выполнения работ:

Подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работу по капитальному ремонту в соответствии с проектной документацией до 60 дней с момента подписания контракта;

п. 4.4.3 Обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной документацией, техническим заданием, локальными сметными расчетами, графиком производства работ, строительными нормами и правилами».

Комиссией УФАС по РА установлено, что проектная документация в составе аукционной документации не размещена в ЕИС.

Таким образом, действия заказчика, не разместившего проектную документацию в составе аукционной документации, нарушают часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, в проекте контракте (приложение к аукционной документации №0377300022518000001), предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере _______________ рублей, что составляет:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно).

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения, могут привести к невозможности сформировать и подать заявку на участие в аукционе, Комиссией УФАС по РА в целях восстановления прав неопределенного круга потенциальных участников торгов, принято решение о выдаче предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе путем отмены электронного аукциона и приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Крепость-Н» на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» нарушившим п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34, п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», в связи с не размещением в ЕИС проектной документации, не установлением надлежащим образом условия об ответственности подрядчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не установлением в документации об электронном аукционе ограничений участия в определении поставщика, а также с установлением видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту и требования, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, свидетельствующие об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

3. Выдать заказчику МБОУ «Боочинская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«20» марта 2018 года                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 43-К/18 от 20.03.2018г. и № 44-К/18 от 20.03.2018г., принятых Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО «Крепость-Н» и ИП «…» на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай № 0377300022518000001, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34, п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300022518000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0377300022518000001 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 20.04.2018г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны