Постановление б/н Постановление в отношении главного врача БУЗ РА «Перинатальн... от 22 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 43/з об административном правонарушении
22.11.2016г. г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №43/з от 16.11.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>. 21.11.2016г. <…> представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. №3435).
При рассмотрении жалоб ООО «Юнистрой», ООО «СибКапСтрой» (решения №195-К/16 и №197-К/16 от 19.10.2016г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона «Проведение мероприятий по повышению эксплуатационной пригодности крыши и покрытия кровли здания БУЗ РА «Перинатальный центр»» №0177200000916001838 установлены нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
05.09.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0177200000916001838 (в редакции от 26.09.2016г.) о проведении электронного аукциона «Проведение мероприятий по повышению эксплуатационной пригодности крыши и покрытия кровли здания БУЗ РА «Перинатальный центр»».
Заказчиком данного аукциона выступает Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр».
Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. №53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики составляют заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляют описание объекта закупки в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе, осуществляют подготовку технического задания по предмету закупки, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе II аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам товара.
В ходе анализа технического задания Комиссией УФАС по РА установлены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе:
По товару «Пергамент» заказчиком установлены излишние требования: при испытании при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2) в течение не менее 10 мин на поверхности образца не должно появляться признаков проникания воды, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта. А также некорректно указана единица измерения температуры (С).
По товару «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125» заказчиком не установлены функциональные, технические характеристики товара (указана только марка плиты М-125).
Согласно ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» марка по плотности определяется из физико-механических показателей плит, в том числе по плотности кг/м3.
В таблице №3 данного ГОСТа установлены значения плотности в зависимости от марки плит. Так для плиты марки ПЖ-120 плотность установлена свыше 110 до 130 кг/м3 включительно.
Следовательно, заказчиком необоснованно указана марка плиты М-125 (входит в диапазон для плиты марки ПЖ-120), которая отсутствует в действующем ГОСТ 9573-2012.
По товару «Огнезащитный состав для металла» установленное заказчиком требование к значению показателя огнезащитной эффективности средств огнезащиты не соответствует значениям, предусмотренным ГОСТ Р 53295-2009.
Так для 4 группы огнезащитной эффективности средств огнезащиты в зависимости от наступления предельного состояния установлено значение не менее 60 мин, заказчиком установлено 45 мин.
«Сталь угловая» 75х75 в соответствии с ГОСТ 8509-93. Допускается применять пригодные уголки с выполнением огнезащитных мероприятий (нейтрализация ржавчины, грунтовка и нанесение огнезащитного состава). Допускается применять пригодные швеллеры с выполнением огнезащитных мероприятий (нейтрализация ржавчины, грунтовка и нанесение огнезащитного состава).
Прописав в требованиях к товару слово «пригодные», заказчик предоставляет подрядчику возможность использовать не новый материал, в то время как в аукционной документации указано, что товар должен быть новым.
Следовательно, аукционная документация составлена с нарушением п. 1, п.2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай № 46-к от 28.06.2016г. <…> назначен главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр».
Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» <…>.
Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…>, содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> подтверждается протоколом по делу № 43/з об административном правонарушении от 16.11.2016г., а также другими материалами дела.
В рамках рассмотрения административного дела <…> представил письменные объяснения (вх. 3233 от 03.11.2016г), в которых указал, что в штате учреждения не предусмотрен специалист, обладающий техническими познаниями. Заказчик описал объект закупки, опираясь исключительно на собственное понимание содержания технических стандартов и регламентов.
Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в силу ч. 2 ст. 9 Закона о контрактной системе заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе «Проведение мероприятий по повышению эксплуатационной пригодности крыши и покрытия кровли здания БУЗ РА «Перинатальный центр»» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказу ФАС России от 24.04.2015 № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000;
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;
р/с 40101810500000010000;
БИК 048405001;
л/с 04771212170;
код платежа: 161 116 33020 02 6000 140;
Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.