Постановление б/н Постановление в отношении главного врача БУЗ РА «Перинатальн... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 43/з об административном правонарушении

22.11.2016г.                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13                     

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении №43/з от 16.11.2016г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>. 21.11.2016г. <…> представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. №3435).

При рассмотрении жалоб ООО «Юнистрой», ООО «СибКапСтрой»  (решения №195-К/16 и №197-К/16 от 19.10.2016г.) Комиссией УФАС по РА  в действиях заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона  «Проведение мероприятий по повышению эксплуатационной пригодности крыши и покрытия кровли здания БУЗ РА «Перинатальный центр»» №0177200000916001838  установлены  нарушения п. 1, п. 2  ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона   №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

05.09.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0177200000916001838 (в редакции от 26.09.2016г.) о проведении электронного аукциона «Проведение мероприятий по повышению эксплуатационной пригодности крыши и покрытия кровли здания БУЗ РА «Перинатальный центр»».

Заказчиком  данного аукциона выступает  Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр».

Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками   Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. №53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай и признании утратившими  силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики составляют заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляют описание объекта закупки в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе, осуществляют подготовку технического задания по предмету закупки, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе II аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к потребительским свойствам и  техническим характеристикам товара.

В ходе анализа технического задания Комиссией УФАС по РА установлены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе:

По товару «Пергамент» заказчиком  установлены излишние требования: при испытании при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2) в течение не менее 10 мин на поверхности образца не должно появляться признаков проникания воды, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта.  А также некорректно указана единица измерения температуры (С).

По товару «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125» заказчиком  не установлены функциональные, технические характеристики товара (указана только марка плиты М-125).

Согласно ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» марка по плотности определяется из физико-механических показателей плит, в том числе по плотности кг/м3.

В таблице №3  данного ГОСТа установлены значения  плотности в зависимости   от марки плит. Так для плиты марки ПЖ-120  плотность установлена свыше 110 до 130 кг/м3 включительно.

Следовательно, заказчиком необоснованно указана марка плиты М-125 (входит в диапазон для плиты марки ПЖ-120), которая отсутствует в действующем  ГОСТ 9573-2012.

По товару «Огнезащитный состав для металла»  установленное заказчиком требование к значению показателя огнезащитной эффективности средств огнезащиты не соответствует значениям, предусмотренным ГОСТ Р 53295-2009. 

Так для 4 группы огнезащитной эффективности средств огнезащиты в зависимости от наступления предельного состояния установлено значение не менее 60 мин, заказчиком установлено 45 мин.

«Сталь угловая» 75х75 в соответствии с ГОСТ 8509-93. Допускается применять пригодные уголки с выполнением огнезащитных мероприятий (нейтрализация ржавчины, грунтовка и нанесение огнезащитного состава).  Допускается применять пригодные швеллеры с выполнением огнезащитных мероприятий (нейтрализация ржавчины, грунтовка и нанесение огнезащитного состава).

Прописав в требованиях к товару слово «пригодные», заказчик предоставляет подрядчику возможность  использовать не новый материал, в то время как в аукционной документации указано, что товар должен быть новым.

Следовательно, аукционная документация составлена с нарушением  п. 1, п.2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай   № 46-к от 28.06.2016г.  <…> назначен главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр».

Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика,  главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…>, содержится состав нарушения    ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> подтверждается протоколом по делу № 43/з об административном правонарушении от 16.11.2016г., а также другими материалами дела.

 В рамках рассмотрения административного дела <…> представил письменные объяснения (вх. 3233 от 03.11.2016г), в которых указал, что в штате учреждения не предусмотрен специалист, обладающий техническими познаниями. Заказчик описал объект закупки, опираясь исключительно на собственное понимание содержания технических стандартов и регламентов.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в силу ч. 2 ст. 9 Закона о контрактной системе заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе «Проведение мероприятий по повышению эксплуатационной пригодности крыши и покрытия кровли здания БУЗ РА «Перинатальный центр»» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказу ФАС России от  24.04.2015 № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84701000;

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя:  Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа:  161 116 33020 02 6000 140;                                   

Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны