Постановление б/н Постановление по делу в отношении в отношении должностного л... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 43/з об административном правонарушении

30.07.2015г.                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 43/з от 15.07.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> ФКУ «Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Алтай» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении в случае отсутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дата и временя рассмотрения дела указана в протоколе об административном правонарушении № 43/з от 15.07.2015г., копия которого <…> получена лично.

Следовательно, <…> уведомлен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 43/з.

При проведении плановой выездной проверки Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» Инспекцией УФАС по РА в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1     ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт № 2 от 15.05.2015г.).

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) с августа по сентябрь 2014г. размещены извещения о закупках путем проведения электронных аукционов №№ 0377100003214000033 (выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи)), 0377100003214000034 (капитальный ремонт склада № 2 с переоборудованием помещения под котельную), 0377100003214000038 (капитальный ремонт склада № 2 с переоборудованием помещения под котельную), 0377100003214000039 (капитальный ремонт склада № 2).

В ходе проверки установлено, что документации об электронных аукционах (№№ 0377100003214000033, 0377100003214000038, 0377100003214000039) содержат только объем поставляемого товара, выполняемых работ, однако требований к материалам, используемым при выполнении работ, определяющих функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить потребности заказчика, не установлено.

Технические задания документаций содержат ведомость объемов работ, в которых установлены требования к материалам (например: п. 11 технического задания аукциона № 0377100003214000039 – труба дымовая металлическая;    п. 9 технического задания аукциона № 0377100003214000034 – шкаф управления и регулирования), не позволяющие участникам определить потребности заказчика.

Вместе с тем, в требованиях к первой части заявки заказчиком установлено предоставление участниками закупки согласия и конкретных показателей товара (материала), следовательно, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1    ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неустановления в аукционной документации (техническом задании) требований к товару (материалу), используемому при выполнении работ, являющихся предметом закупки, что лишает участников закупки возможности сформировать первую часть заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данной нормы Закона в документации об электронных аукционах (№№0377100003214000033, 0377100003214000034, 0377100003214000038, 0377100003214000039) в требованиях к содержанию  второй части заявки заказчиком установлено предоставление документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, когда требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки, из ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ было исключено Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ.

Таким образом, заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай  в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционных документациях на: выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи) (№ 0377100003214000033); капитальный ремонт склада № 2 с переоборудованием помещения под котельную (№ 0377100003214000034); капитальный ремонт склада № 2 с переоборудованием помещения под котельную (№ 0377100003214000038); капитальный ремонт склада № 2 (№ 0377100003214000039) не установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, определяющие потребности заказчика. В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контактной системе установлены излишние требования ко второй части заявки.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай от 07.10.2010г. № 318-лс <…> ФКУ «Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Алтай» назначен <…>.

Документации об электронных аукционах на капитальный ремонт склада № 2, в том числе с переоборудованием под котельную, выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи), выборочный капитальный ремонт здания казармы (помещения карантина и комнат длительных свиданий) утверждены <…>.

<…> признал факты нарушений.

Следовательно, в действиях должностного лица заказчика, <…> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <…>, выразившихся в утверждении документаций на: выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи) (№0377100003214000033); капитальный ремонт склада № 2 с переоборудованием помещения под котельную (№ 0377100003214000034); капитальный ремонт склада № 2 с переоборудованием помещения под котельную (№0377100003214000038); капитальный ремонт склада № 2 (№0377100003214000039), которые не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1  ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <…> подтверждается протоколом по делу № 43/з об административном правонарушении от 15.07.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционных документаций на: выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи) (№ 0377100003214000033); капитальный ремонт склада № 2 с переоборудованием помещения под котельную (№ 0377100003214000034); капитальный ремонт склада № 2 с переоборудованием помещения под котельную (№ 0377100003214000038); капитальный ремонт склада № 2 (№ 0377100003214000039), с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64,  ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 24.04.2015г. № 304/15 «Об наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России осуществлении Федеральной антимонопольной службой  и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                  <…>

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от ____________ получил ___________________

____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №____ от __________ вступило в законную силу ____________

 

подпись____________________________________

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления

Постановление №____ от _________ ____________________________________

                                                                         (исполнено, не исполнено, исполнено частично)

подпись_____________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны