Постановление №004/04/7.30-98/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    • назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-98/2021 об административном правонарушении

 

13.04.2021г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.03.2021г. №004/04/7.30-98/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности главы Сельской администрации Хабаровского сельского поселения ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-98/2021 от 30.03.2021г. направлены …. по электронной почте habarofka@mail.ru и заказными письмами №80096457567278, №80096457567285 (получены 06.04.2021).

12.04.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. №1899) о рассмотрении дела №004/04/7.30-98/2021 без его участия.

По итогам внеплановой документарной проверки и рассмотрения жалоб ООО «Джули», ООО «Эксперт Закупок» и ООО «Контракт» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика сельской администрации Хабаровского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300007821000001 на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32 установлены нарушения требований, в том числе ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 13   ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №8 от 19.02.2021г., №№004/06/31-68/2021, 004/06/31-69/2021, 004/06/64-70/2021 от 10.03.2021г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

05.02.2021г. в ЕИС в сфере закупок заказчиком сельской администрацией Хабаровского сельского поселения размещены извещение о проведении электронного аукциона №0177300007821000001 и аукционная документация на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32. Закупка осуществляется в рамках НП «Культура». 12.02.2021г., 19.02.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию. 

В извещении №0177300007821000001 (в редакции от 19.02.2021г.) и в п.п. 5, 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации (в редакции от 19.02.2021г.)) установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2021 09:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  04.03.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 05.03.2021г.

Во исполнение п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации размещены следующие документы: акт технического осмотра объекта, раздел 11 проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» (капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32), положительное заключение сметной стоимости объекта, ведомости объемов работ, схемы и чертежи.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Следовательно, в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении №0177300007821000001 и в п. 6 Информационной карты дата проведения электронного аукциона неправомерно установлена на 05.03.2021г., а не на 03.03.2021г.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно извещению №0177300007821000001 в разделе «Требования к участникам» заказчиком установлены единые требования в соответствии с ч. 1  ст. 31 Закона о контрактной системе и требование по ч. 1.1 ст. 31 данного закона. Дополнительная информация к требованиям отсутствует.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - постановление № 99).

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В связи с тем, что предметом закупки является капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32 (т.е. капитальный ремонт объекта капитального строительства), НМЦК составляет 10351719,05 рублей, заказчик в извещении и в аукционной документации обязан установить дополнительные требования к участникам аукциона, предусмотренные п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99, а именно выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если НМЦК для муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

Сельской администрацией Хабаровского сельского поселения нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как:

- в извещении №0177300007821000001 не установлены дополнительные требования к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99;

- в п. 15 Информационной карты незаконно установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 2 приложения №1 к постановлению №99 (без указания наименования данного дополнительного требования и без перечисления документов, подтверждающих соответствие данному требованию);

- в п. 15 Информационной карты установлено дополнительное требование, предусмотренные п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99, а также перечислены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным не только в пункте 2(4), но и в пунктах 2(5) и 2(6) приложения №1 к постановлению №99.  Вместе с тем постановлением №99 не установлена возможность предъявлять к участникам закупки одновременно нескольких требований в соответствии с приложением №1 к данному постановлению.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Следовательно, данное условие применяется исключительно при осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В извещении №0177300007821000001 заказчиком установлены ограничения участия в закупке и преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (на основании п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в п. 16 Информационной карты заказчиком указано, что ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с законом для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не установлены.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 7, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в извещении и в п. 16 Информационной карты аукционной документации (в ред. от 19.02.2021г.) заказчиком установлена разночтивая информация в отношении ограничения участия в закупке СМП (СОНО), а также в документации (проекте муниципального контракта) отсутствует условие об освобождении СМП от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе условия, установленные в п. 3.1.1 проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.), заказчиком изменены, а именно вместо условия «если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком» включено условие «если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги, сборы и иные обязательные платежи, связанных с оплатой контракта, подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов Хабаровского сельского поселения четвертого созыва № 17/1 от 12.02.2021г. в связи со смертью главы Хабаровского сельского поселения …. 09.02.2021г. исполнение обязанностей главы Хабаровского сельского поселения, главы администрации Хабаровского сельского поселения, председателя сельского Совета депутатов временно возложены на заместителя главы Хабаровского сельского поселения ….

Аукционная документация на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32 (в редакции изменений от 19.02.2021г.) утверждена 15.02.2021г. и.о. главы сельской администрации Хабаровского сельского поселения ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при утверждении аукционной документации проверить ее на предмет соответствия требованиям федерального законодательства), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, врио главы сельской администрации Хабаровского сельского поселения … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям …., поступившим в УФАС по РА (вх. №1490 от 23.03.2021г.), электронная цифровая подпись им была отдана в отдел экономики, предпринимательства и туризма МО Онгудайский район для разработки, проведения и размещения совместно с сельской администрацией Хабаровского сельского поселения электронного аукциона. При разработке документации были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в его действиях состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-98/2021 от 30.03.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 11.03.2021г.  Сельской администрацией Хабаровского сельского поселения предписания Комиссии УФАС по РА от 10.03.2021г. об отмене электронного аукциона №0177300007821000001 на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, врио главы сельской администрации Хабаровского сельского поселения …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика, допущенные …. нарушения явились основанием для отмены данного электронного аукциона). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация Хабаровского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, врио главы сельской администрации Хабаровского сельского поселения … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Хабаровка, ул. Центральная, 32 (№0177300007821000001), несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; Номер банковского счета: 40102810045370000071; Номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны