Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-143/19 о не включении сведений в ре... от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-143/19 о не включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

07.03.2019г.               

                             г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя БУЗ РА «Республиканская больница»; ИП …. и ее представителя …, рассмотрев обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Капитановой Н.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Республиканская больница» 21.02.2019г. (вх. 710) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП … для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения контракта, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 13.04.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000918001078 на поставку расходных материалов для аппаратуры.

Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000918001078 от 03.05.2018г. заявка ИП …. признана соответствующей требованием, установленным документацией об аукционе.

Контракт № Ф.2018.199187 на поставку расходных материалов для аппаратуры 15.05.2018г. подписан с ИП ..., цена контракта 799611, 69 рублей.

Согласно п. 3.1 контракта поставщик осуществляет поставку товара в полном объеме в течение 60 календарных дней с момента подписания контракта.

Из п. 7.1.3 контракта следует, что поставщик обязан в полном объеме выполнить свои обязательства по контракту.

В п. 13.1 контракта определено, что срок действия контракта устанавливается с момента его подписания сторонами и до 31.10.2018г. или до полного выполнения сторонами обязательств по данному контракту.

22.11.2018г. и 29.12.2018г. (исх.№5991, №6591) заказчиком в адрес поставщика были направлены требования (претензии) о необходимости исполнить свои обязательства по поставке товара в количестве и ассортименте, указанных в спецификации к контракту. В случае не поставки расходных материалов БУЗ РА «Республиканская больница» будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.02.2019г. от ИП ... в адрес заказчика поступило обращение о расторжение контракта по соглашению сторон, т.к. исполнение контракта по объявленной цене не возможно (резкое изменение курса валют в сторону значительного увеличения цены на товар импортного производства).

Фактически поставщиком обязательства по контракту были исполнены на сумму 701 227,69 рублей. Не выполнены обязательства на сумму 98 384,00 руб. Таким образом, поставщиком не соблюдены все условия контракта, а именно исполнен не в полном объеме - недопоставка воздушного адаптера.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения государственного контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» 11.01.2019г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и 11.01.2019г. направлено в адрес ИП ... заказным письмом с уведомлением       № 64900129110452.

11.01.2019г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Заказное письмо ИП ... не получено (неудачная попытка вручения). Таким образом, контракт считается расторгнутым с 21.02.2019г. (надлежащие уведомление 11.02.2019г. - по истечении тридцати дней с даты размещения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 21.02.2019г. представил в УФАС по РА сведения (вх. 710) в отношении ИП …. для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из определения Арбитражного суда Республики Алтай от 07.03.2019 г. по делу №А02-276/2019 следует, что ИП ….  обратилась с заявлением в АС РА о признании недействительным решения БУЗ РА «Республиканская больница» об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.199187 от 15.05.2018г.  на поставку расходных материалов для аппаратуры.

Определением Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-276/2019 от 07.03.2019г.  исковое заявление принято производству, судебное заседание назначено на 03.04.2019г.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от надлежащего исполнения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Предметом судебного разбирательства (дело № А02-276/2019) является оспаривание поставщиком решения заказчика от 11.01.2019г. об одностороннем отказе от исполнения контракта Ф.2018.199187 от 15.05.2018г.

Учитывая, что вопросы исполнения условий контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Комиссия УФАС по РА, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, и, установив соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП …. в Реестр недобросовестных поставщиков на период судебного разбирательства, т.к. в данном случае в судебном процессе будет определена степень добросовестности поставщика.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013       № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Республиканская больница» в отношении ИП … по факту ненадлежащего исполнения условий контракта № Ф.2018.199187 от 15.05.2018г.   на поставку расходных материалов для аппаратуры, заключенного по итогам электронного аукциона № 0177200000918001078, не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны