Решение №004/06/106-252/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/106-252/2023 о нарушении законодате... от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/106-252/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» июля 2023 года                                                                               г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии: <….>руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….>главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя директора ООО предприятие «Гиперон» <….>, заказчика главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <….>, <….>, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, рассмотрела жалобу ООО предприятие «Гиперон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923002327 на поставку медицинских изделий (Система интерференционной электростимуляции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.06.2023 (вх. № 2616-ЭП/23) поступила жалоба ООО предприятие «Гиперон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923002327 на поставку медицинских изделий (Система интерференционной электростимуляции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку.

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком БУЗ РА «Майминская районная больница», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. № 2703-ЭП/23 28.06.2023, № 2707-ЭП/23 от 29.06.2023, № 2721-ЭП/23 от 29.06.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

09.06.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923002327 на поставку медицинских изделий (Система интерференционной электростимуляции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Начальная (максимальная) цена контракта – 161133,34 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Майминская РБ».

На участие в электронном аукционе №0177200000923001305 подано 3 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923002327 от 21.06.2023 заявка ООО предприятие «Гиперон» (№114476657) отклонена по следующим основаниям «Согласно п.8 ч.12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно, участник закупки, в описании объекта закупки указал код вида номенклатурной классификации медицинского изделия 263160 в соответствии с требованиями, установленным в извещении об осуществлении закупки, однако в приложенном регистрационном удостоверении на медицинское изделие указан код вида медицинского изделия 181070».

Согласно пп. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 данной статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 данного Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923002327) заказчиком установлено: «Наименование товара - Система интерференционной электростимуляции 26.60.13.130-00000003 Код вида МИ- 263160».

Пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (приложение к извещению №0177200000923002327) установлено, что используя указанные в пункте 1 данной инструкции слова (знаки) при описании характеристик товара в заявке, участник закупки вправе сопровождать такие слова (знаки) указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т. п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 1 данной инструкции.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в описании объекта закупки (приложение к заявке ООО предприятие «Гиперон» №114476657) указан код вида медицинского изделия – 263160, так же в составе заявки №114476657 приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в котором указан код вида медицинского изделия – 181070.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в описании объекта закупки код вида медицинского изделия 263160 заказчиком установлен в соответствии с требованиями Стандарта оснащения стационарного отделения медицинской реабилитации взрослых с нарушением функции центрально нервной системы (приложение № 8 к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.07.2020 № 788н). В связи с тем, что заявителем в своей заявке указана разночтивая информация о коде вида медицинского изделия, аукционной комиссией принято решение отклонить данную заявку.

На вопрос Комиссии УФАС по РА почему ООО предприятие «Гиперон» в описание объекта закупки указало один код вида медицинского изделия, а регистрационное удостоверение приложило с другим кодом вида медицинского изделия представитель заявителя пояснить не смог.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ООО предприятие «Гиперон» правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай несоответствующей требованиям извещения и отклонена по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь      ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО предприятие «Гиперон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923002327 на поставку медицинских изделий (Система интерференционной электростимуляции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны