Постановление №004/04/7.31-113/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-113/2023 об административном правонарушении

 

«07» апреля 2023 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа                          им. В.И.Чаптынова» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Кош-Агачского района «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие «…».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 28.03.2023г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-113/2023 направлены «…» на адрес электронной почты schoolsosh@yandex.ru и заказными письмами                               №80096382367095, №80096382367066 (вручение адресату 01.04.2023г.), прокуратуре Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80096382367073 (вручение адресату 01.04.2023г.).

06.04.2023 (вх.  №1395) от «…» поступили письменные пояснения.

Прокуратурой Кош-Агачского района по результатам проверки исполнения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» (далее – МКОУ «Кош-Агачская СОШ», заказчик) выявлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

По данному факту и.о. прокурора Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ» «...» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2023г. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу               (вх. № 1192 от 24.03.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.31-113/2023 установлено следующее:

         Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с пп. «а» и «в» п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

         - информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

11.04.2022г. между МКОУ «Кош-Агачская СОШ» и Акционерным обществом «Издательство «Просвещение» заключен контракт на поставку учебной литературы. Цена контракта 93060,55 руб. (реестровый номер контракта 3040100377822000007).

02.02.2023г. МКОУ «Кош-Агачская СОШ» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

- товарная накладная №000062381 от 08.07.2022г. на сумму 39702,85 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.07.2022г.);

- платежное поручение №565905 от 04.08.2022г. на сумму 39702,85 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.08.2022г.);

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта на поставку учебной литературы от 11.04.2022г. размещена только 02.02.2023г.

11.04.2022г. между МКОУ «Кош-Агачская СОШ» и Акционерным обществом «Издательство «Просвещение» заключен контракт на поставку учебной литературы. Цена контракта 3134606,20 руб. (реестровый номер контракта 3040100377822000006).

01.02.2023г. МКОУ «Кош-Агачская СОШ» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

- товарная накладная №000062363 от 08.07.2022г. на сумму 1371081,25 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.07.2022г.);

- платежное поручение №565649 от 04.08.2022г. на сумму 1371081,25 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.08.2022г.);

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта на поставку учебной литературы от 11.04.2022г. размещена только 01.02.2023г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №15-л/с от 27.11.2019г. «…» назначена на должность директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова».

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация   об исполнении (частичном исполнении и оплате) вышеуказанных контрактов размещена за электронной подписью директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ» «…».

06.04.2023г. «…»  представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №1395), согласно которым в связи с нахождением «…» в ежегодном оплачиваемом отпуске с 01.07.2022г. по 31.08.2022г. должность директора замещал заместитель директора по безопасности. За допущенные нарушения Закона о контрактной системе он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (т.к. информация размещалась в реестре контрактов за электронной подписью «…»).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МКОУ «Кош-Агачская СОШ» «...» повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него должностных обязанностей, и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Время совершения правонарушения: 12.07.2022г., 12.08.2022г. (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контрактов в реестре контрактов).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Кош-Агач,                        ул. Советская, д. 52.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по                  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.31-41/2022 от 24.02.2022г. и №004/04/7.32-95/2022 от 15.03.2022г. «…» привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 и ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Постановление УФАС по РА №004/04/7.31-41/2022 от 24.02.2022г. вступило в законную силу 15.03.2022г., административный штраф на сумму 20000,00 руб. оплачен «…». 02.05.2022г. Постановление УФАС по РА №004/04/7.32-95/2022 от 15.03.2022г. вступило в законную силу 15.03.2022г., административный штраф на сумму 20000,00 руб. оплачен «…» 07.07.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение ей однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 12.07.2022г. и 12.08.2022г. законодательства о контрактной системе. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что директор МКОУ «Кош-Агачская СОШ» «…» привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановления №004/04/7.31-41/2022 от 24.02.2022г. и №004/04/7.32-95/2022 от 15.03.2022г.), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.        

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) двух контрактов от 11.04.2022г. на поставку учебной литературы несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны