Постановление №004/04/7.30-222/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-222/2020

об административном правонарушении

 

 

18.08.2020г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-222/2020 от 04.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии контрактного управляющего БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» ...

При рассмотрении жалобы ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920000727 на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/64-119/2020 от 17.04.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

30.03.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем №0177200000920000727.

Заказчиком данного аукциона является БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина».

В соответствии c п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно:

  1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

          2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

          а) наименование страны происхождения товара;

   б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 5.2 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться - согласно контракта, Раздела II. Техническая часть документации об электронном аукционе.

В приложении №1 к Техническому заданию (раздел II аукционной документации) установлено, что требования к товарам (материалам), поставляемым заказчику при оказании закупаемых услуг, установлены в таблицах пункта «Спецификации» (в графах с наименованием «Указание на необходимость предоставления оборудования, взамен вышедшего из строя. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара (в случае необходимости замены) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться») данного технического задания.

Данная спецификация содержит перечень (наименование) оборудования, установленного (имеющегося) на объекте заказчика, который состоит из 21 раздела (начиная со стр. 40 по стр. 116 технического задания).

Положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении участниками закупки исключительно согласия на оказание услуг, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг. Товар, который подлежит поставке, в рамках рассматриваемой закупки, в техническом задании аукционной документации заказчиком не обозначен. Заказчиком в спецификации приведен перечень (наименование) оборудования, установленного (имеющегося) на его объекте.

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно разделу I приложения к заявке заказчика Республики Алтай на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (Приложение №1 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333), заказчики к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагают требования по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно приложению к данной заявке. Согласно п. а  Перечня (приложение № 3 к Порядку) заказчики к заявке прилагают проектную документацию или техническое задание на выполнение работ, оказание услуг, техническое задание на поставку товаров (в электронном виде и на бумажном носителе) (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством).

В Техническом задании к заявке №20803 от 03.03.2020г. (доработанный вариант от 23.03.2020г.) заказчик определил, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг.

Согласно приказу директора БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» от 09.01.2018г. № л-1 «О приеме работника на работу» … с 09.01.2018г. назначена на должность контрактного управляющего БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина».

Согласно п. 2.2 должностной инструкции контрактного управляющего БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина», утвержденной и.о. директора 17.11.2016г., контрактный управляющий обеспечивает проведение определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами. С данной инструкцией ... ознакомлена под роспись 09.01.2018г. 

В п. 2.4 Информационной карты аукционной документации №0177200000920000727 установлено, что ответственным должностным лицом заказчика является ...

БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» в адрес УФАС по Республике Алтай представлена информация (вх. 2911 от 09.06.2020г.), согласно которой лицом, ответственным за разработку требований к заявке, указанных в аукционной документации № 0177200000920000727 на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, является контрактный управляющий учреждения …

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, контрактного управляющего БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

27.07.2020г. ... в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. 3971), согласно которому заказчик устранил выявленные УФАС по РА в ходе рассмотрения жалобы ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» нарушения, путем отмены электронного аукциона № 0177200000920000727. Аукционная документация приведена в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторно объявлен электронный аукцион.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения в действиях контрактного управляющего БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» ...   

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-222/2020 об административном правонарушении от 04.08.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, контрактного управляющего БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» … повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» 30.04.2020г.  предписания от 17.04.2020г. (исх. 1450/07), выданного УФАС по РА об отмене  электронного аукциона №0177200000920000727.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего БУ РА «Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка заявки на определение исполнителя на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем  №0177200000920000727 с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны