Определение б/н Определение по делу в отношении ООО «Астей» от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 44 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

28.11.2014 г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев заявление гражданина <…> о распространении СМС-рекламы с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило от ФАС России на рассмотрение заявление (вх.№2821 от 01.10.2014г.) <…>, являющегося абонентом оператора сотовой связи ОАО «Мобильные Телесистемы», по факту распространения рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из существа заявления следует, что 29.09.2014г. в 11:30 часов от отправителя (номер Sales-Audi), через СМС-центр +79168960390 на мобильный телефон <…> (абонентский номер <…>) поступило СМС-сообщение рекламного характера: «Экономим Ваш капитал! Последние 89 Audi с выгодой до 390 000 рублей. Решайтесь, пока они есть! +74997075570».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ОАО «Вымпел-Коммуникации» от 28.11.2014г. (вх.№3448), распространителем рассматриваемого СМС-сообщения является ООО «Астей» на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» №511909553 от 25.02.2014г. и дополнительного соглашения № 1, заключенного ОАО «Вымпел-Коммуникации» с ООО «Астей».

По условиям соглашения № 1 ООО «Астей» получило доступ к интерфейсу (платформе СМС-центра), посредством которого получило возможность отправки СМС-сообщений через Интернет Web-интерфейса по телематическим каналам. ООО «Астей» самостоятельно определяет содержание сервисов, формирует их текст и определяет список пользователей и их абонентских телефонных номеров. ООО «Астей» обязано обеспечить соблюдение требований действующего законодательства РФ при формировании сервисов и гарантирует, что сервисы не содержат информации, распространение которой запрещено действующим законодательством РФ. Согласно пункту 4.7 соглашения № 1, ООО «Астей» обеспечивает наличие согласия получателей СМС-сообщения.

Таким образом, в действиях ООО «Астей» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы по сетям мобильной связи без предварительного согласия <…> на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Астей» (ИНН 5504240385, ОГРН 1135543032020, юридический адрес: Омская область, г.Омск, ул. 10 лет Октября, 105, кв. 88 );

3. Назначить дело № 44 к рассмотрению на 24.12.2014 года на 12:00 часов по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж.

4. Представить ООО «Астей» в срок до 19.12.2014г. в УФАС по Республике Алтай копии следующих документов и информацию:

- договоры, заявки, платежные поручения и иные документы, на основании которых была осуществлена рассылка вышеуказанного СМС-сообщения на абонентский номер <…> с номера Sales-Audi;

- документальное подтверждение факта получения предварительного согласия <…> (абонентский номер <…>) на получение рекламы (при наличии);

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной СМС-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», с указанием абонентских номеров, на которые также была отправлена данная реклама.

Копии всех документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Явка ООО «Астей», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны