Решение б/н Решение и предписание по делу № 44-К/13 в отношении Админист... от 7 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«05»  июля 2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

в присутствии  представителей: заявителя  ЗАО  «Дорожник»  по доверенности от 14.09.2012г., представителей заказчика  Администрации МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» по доверенности от 24.06.2013г., уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 15.05.2013г.,  рассмотрев   жалобу  ЗАО «Дорожник»  на действия заказчика Администрации   муниципального   образования       «Кызыл-Озекское   сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского   района,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   28.06.2013г. поступила жалоба  ЗАО «Дорожник»  на действия заказчика Администрации   муниципального   образования       «Кызыл-Озекское   сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского   района № 0177300005913000004.

Заявителем указано, что  при выполнении работ документацией (локальными сметами) предполагается использование товаров, а именно песчано-гравийная смесь или щебень, скальная порода или камень, однако конкретные показатели используемых материалов и требования к ним документацией не предусмотрены,  в то же время проектом муниципального контракта прописано, что копии сертификатов соответствия изделия, оборудования и материалов, используемые подрядчиком при выполнении работ, подлежат обязательной передачи заказчику одновременно с передачей Акта о приемке выполненных работ.

Заказчиком в документации об аукционе  дополнительно установлено требование к оформлению и содержанию безотзывной банковской гарантии.

В проекте муниципального контракта  заказчиком  не предусмотрено расторжение контракта  в одностороннем порядке. 

 

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе,  Администрацией МО «Майминский район» 04.07.2013г. представлено  возражение, согласно которому  уполномоченный орган считает доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

10.06.2013г. уполномоченным органом  администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского   района № 0177300005913000004.

Согласно извещению:

- начальная (максимальная) цена контракта – 26 210 640,0 руб.;

- дата  и время окончания срока подачи заявок - 01.07.2013 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 08.07.2013г.;

- дата подведения открытого аукциона в электронной форме – 11.07.2013г.

Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме  является Администрация   МО  «Кызыл-Озекское   сельское поселение».

 

Согласно соглашению  о передаче полномочий по решению вопросов реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов   на  поставки   товаров,   выполнение  работ,   оказание   услуг  для государственных   и  муниципальных  нужд»  от 28.06.2010г.,  заключенному между Администрацией МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и Администрацией МО «Майминский район»,  разработкой  документации и проведением аукционов занимается Администрация МО «Майминский район».

При анализе размещенной   Администрацией МО «Майминский район»   на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному      ремонту         противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского   района, Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно п. 18 информационной карты аукциона заказчиком установлены требования к первой части заявки, а именно  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов   на  поставки   товаров,   выполнение  работ,   оказание   услуг  для государственных   и  муниципальных  нужд»   уполномоченным органом  размещены проектно-сметная документация и локальные сметы, где установлены объем выполняемых работ и используемые материалы, в том числе песчано-гравийная смесь или щебень, скальная порода или камень (с указанием марки или фракции).

 

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в документации  конкретных показателей материалов являются необоснованными.

 

Согласно п.11 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком в п.17 информационной карты документации об аукционе установлен размер обеспечения контракта 30% и порядок его предоставления, а именно формы обеспечения контракта и требования к содержанию безотзывной банковской гарантии.

На вопрос Комиссии  УФАС по РА,  чем ущемлены права заявителя, представитель ЗАО «Дорожник» пояснить не смогла.

 

Следовательно,  доводы заявителя являются необоснованными, так как   данные требования к оформлению безотзывной банковской гарантии не ущемили  права ЗАО «Дорожник», как потенциального участника  открытого аукциона. 

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме должна содержать  сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (данные изменения  вступили в законную силу   07.06.2013).

Заказчиком Администрацией   муниципального   образования       «Кызыл-Озекское   сельское поселение» документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского   района утверждена  05.06.2013г., т.е. до  внесения  изменений в ч. 3 ст. 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов   на  поставки   товаров,   выполнение  работ,   оказание   услуг  для государственных   и  муниципальных  нужд».

Во исполнение  данной нормы закона главой Администрации МО «Майминский район»  издано  Распоряжение  № 321-р от 19.06.2013г.  «О внесении изменений в части установления права заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта».

 

Согласно ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Однако  уполномоченным органом   не внесены изменения в аукционную документацию на  выполнение работ по капитальному      ремонту         противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского   района, в части возможности расторжения контракта в одностороннем порядке.

 

Таким образом, в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов     уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район»  в проекте муниципального контракта не предусмотрен  способ расторжения  контракта в одностороннем порядке.

Следовательно,  доводы ЗАО «Дорожник»  в данной части  являются обоснованными.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Дорожник»  на действия заказчика Администрации   муниципального   образования       «Кызыл-Озекское   сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского   района  частично обоснованной.

 

2.  Признать уполномоченный орган  Администрацию МО «Майминский район»  и заказчика Администрацию   МО     «Кызыл-Озекское   сельское поселение» нарушившими  п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов   на  поставки   товаров,   выполнение  работ,   оказание   услуг  для государственных   и  муниципальных  нужд».

 

3.  Выдать заказчику  Администрации   МО       «Кызыл-Озекское   сельское поселение» и уполномоченному органу Администрации МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения  изменений в п. 8.1 муниципального контракта, в части  включения   сведений  о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, на стадии  заключения  контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского района.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

№ 44-К/13

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«05» июля  2013 года                                                                                г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов

 на основании  решения № 44-К/13 от 05.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Дорожник»  на действия заказчика Администрации   муниципального   образования       «Кызыл-Озекское   сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт противопаводковых   дамб   на   реке   Майма,   с.   Кызыл-Озек,   Майминского   района №0177300005913000004,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.  Заказчику Администрации МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и  уполномоченному  органу Администрации МО «Майминский район»  устранить нарушения   п.13 ч. 3 ст. 41.6    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   путем  внесения изменений в п. 8.1 проекта  муниципального контракта  о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на стадии заключения контракта с победителем данного аукциона.

 

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания  не позднее трехдневного срока с момента исполнения, но не позднее 15.08.2013г.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны