Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП «…» на действия заказчика... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2018 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай № 0377300022518000001.

Заказчиком МБОУ «Боочинская СОШ» 19.03.2018г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

Заявитель «…» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.03.2018г. (вх. № 775) поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай № 0377300022518000001.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Боочинская СОШ» письменные пояснения по доводам жалобы не представлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

22.02.2018г. заказчиком МБОУ «Боочинская СОШ» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300022518000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3334730.00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 17:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.03.2018г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Между тем документация о закупке не содержит инструкции по заполнению заявки.

Из изложенного следует, что, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, довод заявителя в данной части является обоснованным.

Заказчиком в п. 1 подраздела «Требования к основным строительным материалам» раздела II. «Техническая часть документации об электронном аукционе» установлены требования к товару «Пиломатериал обрезной хвойных пород тип 1», в частности установлено требование, что качество пиломатериала первого или второго или третьего сортов. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм. Пиломатериалы должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком предусмотрена возможность использования при выполнении работ пиломатериала первого или второго или третьего сортов, к которым в соответствии с ГОСТ 8486-86 установлено требование по параметру шероховатости поверхности пиломатериалов - не должен превышать 1250 мкм (такое же как и для отборного сорта пиломатериала).

При этом, то обстоятельство, что по параметру шероховатости поверхности пиломатериалов (не должен превышать 1250 мкм) согласно ГОСТ 8486-86 соответствует пиломатериал, в том числе отборного сорта, не имеет правового значения, поскольку заказчиком не предусмотрена возможность использования пиломатериала данного сорта.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил доводы, свидетельствующие, что данное обстоятельство приводит к невозможности подачи заявки и (или) к ущемлению его интересов.

В связи с чем, данный довод признан Комиссией УФАС по РА несостоятельным.

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение, в части не размещения инструкции по заполнению заявки, может привести к невозможности сформировать и подать заявку на участие в аукционе, Комиссией УФАС по РА в целях восстановления прав неопределенного круга потенциальных участников торгов, в том числе с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 43-К/18 от 20.03.2018г. по жалобе ООО «Крепость-Н», принято решение о выдаче предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе путем отмены электронного аукциона и приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай обоснованной в части не установления инструкции по заполнению заявок.

2. Признать заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Боочинская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны