Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по  делу № 44/з

об административном правонарушении

09.07.2015г.                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района от 22.06.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО №105746) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Усть-Коксинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в период ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае-июне 2014 года. 

В ходе проверки установлено, что Администрацией МО «Усть-Коксинский район» заключен муниципальный контракт № 1 от 01.07.2014г. на проведение работ по восстановлению моста через реку Кокса п. Красноярка  по п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. без проведения процедуры торгов.

При анализе представленных прокуратурой материалов УФАС по РА установлено:

В конце мая - июне 2014 года на территории Республики Алтай, в том числе на территории Усть-Коксинского района произошла чрезвычайная ситуация природного характера в виде паводка (результат обильных осадков в виде дождя).

Согласно акту обследования поврежденного объекта б/н от 02.06.2014г. в результате  ЧС сильно поврежден автомобильный мост через реку Кокса п. Красноярка Усть-Коксинского района. Ущерб оценен комиссией на сумму 12 108 770 рублей.

Локальная смета на проведение работ по восстановлению моста через реку Кокса п. Красноярка  утверждена <…> администрации МО «Усть-Коксинский район» <…> 04 июня 2014г., следовательно, заказчиком определен объем работ, необходимых для восстановления разрушенного ЧС объекта 04.06.2014г.

Однако, муниципальный контракт № 1 на проведение работ по восстановлению моста через реку Кокса п. Красноярка заключен Администрацией МО «Усть-Коксинский район» с ООО «КоксаСибСтрой» только 01.07.2014г., т.е. спустя месяц со дня установления размера ущерба, нанесенного объекту ЧС.   

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В муниципальном контракте № 1 от 01.07.2014г. указано, что контракт заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Применение п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы) возможно при обязательном соблюдении следующих условий:

- заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок;

- закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

- заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Чрезвычайная ситуация имела место в конце мая - июне 2014 года, муниципальный контракт заключен 01 июля 2014, спустя месяц. Каких-либо документов, подтверждающих невозможность заключения контракта 4-5 июня 2014г., т.е. незамедлительно с момента установления ущерба и изготовления сметной документации, заказчиком в УФАС по РА не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013   № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071. В ссылке «6» к Перечню указано, что исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Работы по муниципальному контракту № 1 от 01.07.2014г.  входят в Перечень видов работ (код ОКДП 45.21.21 Работы общестроительные по строительству мостов и надземных автомобильных дорог, в том числе восстановление), согласно которому заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» нарушена ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.к. принято решение о способе закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика (ООО «КоксаСибСтрой») спустя длительное время со дня обследование поврежденного моста.

За нарушение способа определения подрядчика (поставщика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт № 1 от 01.07.2014г. на проведение работ по восстановлению моста через реку Кокса п. Красноярка подписан <…> Администрации МО «Усть-Коксинский район» Гречушниковым Сергеем Николаевичем.

Согласно решению №119 от 05.03.2012г. Усть-Коксинской районной территориальной избирательной комиссии <…> МО «Усть-Коксинский район» избран <…>.

Таким образом, должностным лицом заказчика, <…> Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а  именно заключен муниципальный контракт № 1 от 01.07.2014г. на проведение работ по восстановлению моста через реку Кокса п. Красноярка с единственным подрядчиком ООО «КоксаСибСтрой», т.е. без проведения процедуры торгов (по п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ спустя длительное время со дня ЧС).

Оплата работ по муниципальному контракту №1 от 01.07.2014г. произведена заказчиком на основании платежного поручения от 22.10.2014г. №521560, на сумму 12108770 рублей.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3, Администрация МО «Усть-Коксинский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика, <…> Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: 01.07.2014г. (дата заключения муниципального контракта № 1).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно принятие решения о заключении контракта № 1 от 01.07.2014г. с единственным подрядчиком (ООО «КоксаСибСтрой») по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения электронного аукциона, спустя длительное время со дня обследование поврежденного моста.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В связи с  тем, что административное правонарушение совершено Гречушниковым С.Н. 01.07.2014г. (дата заключения контракта, т.е. выбор способа осуществления закупки), срок давности привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ истекает 01.07.2015г.

На основании вышеизложенного, на дату рассмотрения данного административного дела (09 июля 2015г.) срок давности привлечения лица к ответственности истек.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.5; 7.29; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №44/з, возбужденному в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…> по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи  с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП -  истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны