Постановление б/н Постановление в отношении директора БОУ РА «Республиканская ... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44/з

о назначении административного наказания

24.11.2016г.                                                                                                г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.11.2016г. № 44/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 24.11.2016г. (вх. № 3495) от директора БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» <…> поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствии.

При рассмотрении жалоб ООО «Строительная компания Партнер»,         ООО «СтройИнжиниринг», ООО «Стройинвест» и ООО «ТранкСибСтрой» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения установлены,  в том числе нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №№ 187-189-К/16 от 13.10.2016г. и 193-К/16 от 14.10.2016г.)

Нарушения выразились в следующем:

26.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса». Заказчиком является БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того согласно ч. 3 данной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г.  №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно аукционной документации (локальная смета № 02-01-27) предусмотрено выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации.

Данные виды работ включены в перечень работ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225.

В п. 1.1 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрена возможность выполнения подрядчиком работ как собственными, так и привлеченными силами.

В аукционной документации в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, вступившим в силу с 01.07.2010г., в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство», а в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично, в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, вступившим в силу с 01.07.2010г., по видам работ согласно документации об электронном аукционе.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624, содержит 31 раздел (кроме строительного контроля и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).

Однако, из требований аукционной документации не понятно какими именно группами и видами работ должно обладать свидетельство СРО, чтобы участник закупки отвечал требованиям аукционной документации (при условии выполнения работ им лично).

Таким образом, заказчик нарушил требования п.1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неустановления: требований к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; перечня конкретных пунктов СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании (раздел II) аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, в том числе к «Кабелю тип 5» - кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 7,2/8,4 кВ частотой 50 Гц.

Комиссия УФАС по РА считает, что частота в 50 Гц означает, что ток меняет свое направление на противоположное и обратное 50 раз в секунду. Постоянный ток – это электрический ток, у которого свойства и направление не меняются с течением времени. Следовательно, постоянный ток не может иметь частоту, в том числе в 50 Гц.

При анализе требований к товарам шпаклевка, клей тип 1, кран шаровой тип 1-4 Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком при описании объектов закупки использованы показатели, которые не предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (жизнеспособность клея, максимальная, минимальная температура применения; максимальный размер фракции шпаклевки; длина рукоятки крана шарового). При этом в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования данных показателей.

Следовательно, действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» являются нарушением п.1, 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части:  установления необъективных требований к товару «Кабели тип 5»; использования при установлении требований к товарам шпаклевка, клей тип 1, кран шаровой тип 1-4 показателей, которые не предусмотрены техническими регламентами, документами и отсутствия в аукционной документации обоснования необходимости использования данных показателей.

Таким образом, аукционная документация на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 07.02.2013г. № 04 <…> утверждена в должности директора БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» (№0177200000916001756) утверждена, в том числе директором гимназии <…> 26.08.2016г.

08.09.2016г. заказчиком БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» в уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай подана заявка о внесении изменений в аукционную документацию, в том числе в п.п. 4 требований к содержанию второй части заявки пункта 5 аукционной документации, в части исключения требований о предоставлении лицензии МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при выполнении работ подрядчиком лично. Данная заявка подписана директором гимназии <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» <…> подтверждается протоколом по делу № 44/з об административном правонарушении от 15.11.2016г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» <…> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса», несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:  ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны