Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44/з

о назначении административного наказания

18.09.2017г.                                                                                                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.09.2017г., и материалы дела № 44/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Согласно акту выездной проверки УФК по Республике Алтай от 14.07.2017г. в действиях Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» установлены признаки нарушения части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 15, части 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1168, пункта 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, пункта 6 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015, пункта 6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Первоначальный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2016 год Учреждением утвержден 11.02.2016г. (№44201603772000011002 в ЕИС).

Действующий на момент проверки План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2016 год Учреждением утвержден 11.10.2016 г. (далее-план-график).

Подпунктом 4 пункта 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России № 182, Федерального казначейства 7н от 31.03.2015, установлены особенности указания в плане-графике следующей информации:

-информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, yказывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежным средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:

а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Проверкой УФК по Республике Алтай установлено, что по договорам поставки, заключенным Учреждением в 2016 году, по субсидии, полученной из федерального бюджета, в план-график в единой информационной системе не размещены заказы:

- договор от 26.10.2016 № 26/10-2 с ООО «Свой путь» на сумму 99960,00руб. (Кроссовки Asics 17 пар);

- договор от 26.10.2016 № 26-10/3 с ООО «Континент» на сумму 99540,00
руб. (Стол теннисный 3 шт.);

- договор от 26.10.2016 № 26-10/4 с ООО «Континент» на сумму 49226,00
руб. (Щит баскетбольный в комплекте 2шт.);

- договор от 26.10.2016 № 26-10/2 с ООО «Континент» на сумму 99750,00
руб. (Мяч футбольный 21 шт.);

- договор от 26.10.2016 № 26-10/1 ООО «Континент» на сумму 98700,00
руб. (Мяч волейбольный Mikasa 21 шт.);

- договор от 26.10.2016 № 26/10-1 с ООО «Свой путь» на сумму 99300,00
руб. (Форма волейбольная (20 шт.) на сумму 39600,00 руб.; Форма футбольная (30 шт.) на сумму 59700,00 руб.).

При анализе информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок УФАС по РА установлено, что Бюджетным учреждением дополнительного образования Республики Алтай «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» 24.08.2017г. внесены дополнения в план-график на 2016г. в части размещения информации о проведенных учреждением в 2016г. закупках у единственного поставщика по п.4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Таким образом, по указанным в акте выездной проверки от 14.07.2017г. фактам неразмещения на ОС РФ закупок на поставку товара заказчиком 24.08.2017г. внесены дополнения в План-график на 2016г.

Частью 6 совместного приказа Минэкономразвития России № 182, Федерального казначейства 7н от 31.03.2015 установлено, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru» показывает на нарушение срока размещения в единой информационной системе изменений в план – график на 2016г. (в план – график заказчиком не внесены и не размещены закупки у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе по вышеуказанным договорам).

Согласно пояснениям, указанным в протоколе об административном правонарушении от 12.09.2017г., согласен с нарушением сроков, установленных для размещения в плане-графике на 2016г. информации о закупках у единственного поставщика.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 11.08.2011г. № 7-04 назначен на должность директора ГОУ ДОД РА «ДЮСАШ» (БУ ДО РА «ДЮСАШ») с 11.08.2011г.

План-график на 2016г. и внесенные 24.08.2017г. дополнения, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, подписаны ЭЦП , исполнителем по заполнению плана-графика также указан.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором БУ ДО РА «ДЮСАШ» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 12.09.2017г., а также другими материалами дела № 44/з.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором БУ ДО РА «ДЮСАШ» повлекло нарушение установленного государством порядка планирования закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора БУ ДО РА «ДЮСАШ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» виновным в совершении административного правонарушения (в план – график на 2016г. внесены закупки у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с нарушением установленного срока, что является нарушением ч.1 ст. 21, ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны