Решение №004/06/54.3-136/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-136/2021 от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-136/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» апреля 2021 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Джули» на действия заказчика сельской администрации Верх-Пьянковского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»».

28.04.2021 от сельской администрации Верх-Пьянковского сельского поселения Чойского района Республики Алтай поступило ходатайство (вх. № 2252) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

ООО «Джули» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.04.2021г. (вх. № 2134) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика сельской администрации Верх-Пьянковского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее – Верх-Пьянковская сельская администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»».

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно в составе проектно-сметной документации, размещенной заказчиком в ЕИС в сфере закупок, отсутствует подраздел 7 «Проект организации строительства» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Не согласившись с доводами жалобы заказчиком Верх-Пьянковской сельской администрацией 28.04.2021г. представлены письменные возражения на жалобу     (вх. № 2252).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

01.04.2021г. заказчиком Верх-Пьянковской сельской администрацией на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»». Начальная (максимальная) цена контракта – 35 782 451,00 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1      ст. 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных ч. 13 данной статьи.

Частью 13 статьи 48 ГрК РФ установлено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 15 раздела 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение № 87), раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» должен состоять из следующих подразделов:

а) подраздел «Система электроснабжения»;

б) подраздел «Система водоснабжения»;

в) подраздел «Система водоотведения»;

г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;

д) подраздел «Сети связи»;

е) подраздел «Система газоснабжения»;

ж) подраздел «Технологические решения».

Согласно перечню разделов проектной документации «Сельский клуб в           с. Ускуч Чойского района Республики Алтай» раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» включает в себя:

- подраздел 1 «Система электроснабжения»;

- подраздел 2 «Система водоснабжения»;

- подраздел 3 «Система водоотведения»;

- подраздел 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;

- подраздел 5 «Сети связи»;

- подраздел 7 «Проект организации строительства».

На проектную документацию «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай» получено положительное заключение экспертизы от 28.05.2018 № 04-1-1-3-0013-18. Согласно перечню документации, представленной на экспертизу, подраздел 7 раздела 5 на экспертизу не передавался, в связи с чем экспертизу не проходил.

В ЕИС в сфере закупок в составе документации об открытом конкурсе в электронной форме №0177300001721000001 заказчиком не размещены подраздел 7 раздела 5 и локальный сметный расчет № 02-01-07 «Технологическое оборудование и мебель» к данному разделу.

Согласно возражениям заказчика от 28.04.2021 (вх. № 2252) в сведениях о составе проектной документации в наименовании подраздела 7 раздела 5 ошибочно указано «Проект организации строительства» вместо «Технологические решения». Подраздел 7 раздела 5 проектной документации и локальная смета № 02-01-07 содержат информацию о необходимом оборудовании (мебель, бытовая и компьютерная техника), не требующем монтажа при выполнении работ по строительству. Также при определении начальной (максимальной) цены контракта данная локальная смета была исключена из ее обоснования.

Комиссия УФАС по РА считает опечатку в наименовании подраздела 7 раздела 5 проектной документации несущественной, в связи с тем, что согласно   пп. «ж» п. 15 раздела 2 Положения № 87 подраздел 7 раздела 5 имеет название «Технологические решения», подраздел 7 раздела 5 проектной документации (том 5.7 проектной документации «Сельский клуб с. Ускуч Чойского района Республики Алтай») имеет название «Технологические решения», заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещен раздел 6 «Проект организации строительства» проектной документации.

Предметом закупки (извещение №0177300001721000001) является строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай».

Комиссией УФАС по РА установлено, что подраздел 7 раздела 5 проектной документации и локальный сметный расчет № 02-01-07 (предоставленные заказчиком в УФАС по РА) содержат информацию о стоимости и количестве технологического оборудования и мебели, не требующих монтажа при строительстве сельского клуба в с. Ускуч.

Согласно описанию объекта закупки (раздел IV конкурсной документации) поставка немонтируемого оборудования и мебели, отраженных в подразделе 7 раздела 5 проектной документации, и локальной смете № 02-01-07, в предмет данной закупки не входит.

Обоснование НМЦК (раздел V конкурсной документации) не включает в себя стоимость немонтируемого оборудования и мебели (локальная смета № 02-01-07).

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что поставка технологического оборудования и мебели (в соответствии с подразделом 7 раздела 5 проектной документации) не включена в предмет закупки, в связи с чем неразмещение заказчиком в ЕИС в сфере закупок подраздела 7 раздела 5 проектной документации не влияет на определение объема и содержания работ по строительству объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай» и не может препятствовать формированию заявки на участие в открытом конкурсе в электронном форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»».

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) у ООО «Джули» (ИНН 6671106133) отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия общества в открытом конкурсе в электронной форме №0177300001721000001, т.к. заказчик по данной закупке установил требования, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика сельской администрации Верх-Пьянковского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300001721000001 «Строительство объекта «Сельский клуб в с. Ускуч Чойского района Республики Алтай»» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны