Постановление №004/04/9.21-226/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №004/04/9.21-226/2022 о назначении администрат... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №004/04/9.21-226/2022

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

25.07.2022г.

 

 

г. Горно-Алтайск

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокурора Майминского района Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2022г. (вх. №3182 от 18.07.2022г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, начальника отдела подготовки производства филиала ООО «Г» в РА <…>,  по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (совершение административного правонарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (<…> этаж), в присутствии:

- начальника отдела подготовки производства филиала ООО «Г» в РА <…>;

- старшего помощника прокурора Майминского района <…> (служебное удостоверение <…>) по средством видео-конференцсвязи.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее - Управление) поступило постановление прокурора Майминского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2022г. (вх. №3182 от 18.07.2022г.) и материалы дела об административном правонарушении по вопросу неосуществления должностным лицом филиала ООО «Г» (далее – газораспределительная огранизация) мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных технических условий к договору.

Должностным лицом управления при рассмотрении дела установлено, что газараспредилительной организацией допущено нарушение срока осуществления технологиечского присоединения по договору №ТП-ТОМ-94/21 от 10.03.2021г., заключенному с ИП <…>.

В ходе производста по делу установлено, что филиалом ООО «Г» в РА заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к газораспределительным сетям (далее – договор) с физическими и юридическими лицами на территории г.Горно-Алтайска и Майминского района Республики Алтай.

Согласно договору, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 8 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения. Указанный договор является публичным.

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) принадлежащего заявителю объекта капитального строительства к сети газораспределенияс учетом максимальной нагрузки (часовым расходом газа) газоиспользующего оборудования.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения лицам (далее также - технологическое присоединение) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в области газоснабжения.

Существенные условия договора о подключении(технологическом присоединении) к газораспределительным сетям определяются Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547) и Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

В соответствии с п. 53 Правил № 1547, срок осуществления мероприятий по  подключению (технологическому присоединению) не может превышать 135 дней – для заявителей первой категории, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) заявителей первой категории предусматривают особенности, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) продлевается. При этом, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) заявителей первой категории, указанный в пункте 53 настоящих Правил, может быть продлен не более чем на 70 дней.

В соответствии с п. 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать 9 месяцев – для заявителей первой категории, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство, в остальных случаях 1 год - для заявителей первой категории.

В соответствии с пунктом 3 договора, заключенного сетевой организацией с ИП <…> по договору № ТП-ТОМ-94/21 от 10.03.2021 составляет 8 месяцев со дня заключения настоящего договора, т.е. конечным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ООО «Г» в РА является 11.11.2021г.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

В пункте 2 Правил № 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения. Фактическое присоединение представляет собой комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.

Пунктом 59 Правил № 1314 установлено, что подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению) (пункт 60 Правил № 1314).

Рассматриваемый договор о подключении к системам газоснабжения является договором оказания услуг, регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Неисполнение сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения в связи с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в п. 53 Правил № 1547 и п. 85 Правил № 1314 для соответствующих категорий заявителей, является нарушением требований Федерального закона № 69-ФЗ.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-21-145014039 от 14.05.2021г. основным видом деятельности ООО «Г» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (ОКВЭД 35.22).

Таким образом, филиал ООО «Г» в РА (далее – газораспределительная организация) обязан соблюдать требования, установленные Правилами № 1314.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения); недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения); к магистральным нефтепроводам и (или); магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или); канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или); транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 2.2 должнострой инструкции начальника отдела подготовки производства № 187 от 01.11.2021г., утвержденной директором филиала ООО «Г» в РА, начальник отдела подготовки производства филиала ООО «Г» в РА <…> осуществляет организацию и контроль выполнения требований Правил №1314. Согласно п. 2.14 должностной инструкции <…> осуществляет контроль за исполнением меропрятий в сфере технологического присоединения потребителей к сетям газораспределения.

Согласно приказу от 08.10.2021г. № 44-к о переводе работника 08.10.2021г. на другую работу, <…> переведена на должность начальника отдела подготовки производства филиала ООО «Г» в РА, ранее занимала должность ведущего инженера отдела капитального строительства в указанной организации.

Таким образом, должностным лицом начальником отдела подготовки производства филиала ООО «Г» в РА <…> допущено нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП <…>.

15.07.2022г. прокурором Майминского района <…> в отношении должностного лица, начальника отдела подготовки производства филиала ООО «Г» в РА <…> по данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела должностное лицо, начальник отдела подготовки производства филиала «Г» в РА <…> факт совершения административного правонарушения полностью признала.

В материалах дела имеется акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления) от 27.12.2021г., данный акт также свидетельсвует о том, что должностным лицом допущено нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя к сетям газораспределения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица филиала «Г» в РА <…> состоит в нарушении подпункта а) пункта 85 Правил №1314, в части несоблюдения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по вышеуказанным договорам (кроме договоров, в части которых производство по делу подлежит прекращению).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доказательства того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта а) пункта 85 Правил №1314 должностным лицом не представлены и в материалах дела отсутствуют (обращение к вышестоящему руководству на предмет обеспечения надлежащего финансирования и т.д.).

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом сроков осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) потребителя к сетям газораспределения свидетельствует о существенном характере правонарушения, значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора);, муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Г» в РА (ОГРН ); не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, начальника отдела подготовки производства филиала «Г» в РА <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение подпункта а) пункта 85 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. №1314, выразившееся в невыполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению), газораспределяющих устройств потребителя в предусмотренный данными Правилами срок, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822); 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны