Постановление №004/04/7.29-214/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.29-214/2023 об административном правонарушении

 

07.07.2023г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.05.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие «…».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-214/2023 от 31.05.2023г. рассмотрение дела назначено на 09.06.2023г. в 10-00 часов. Согласно информации с официального сайта Почты России, по состоянию на 09.06.2023г., корреспонденция адресату не доставлена.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-214/2023 об административном правонарушении срок рассмотрения дела продлен до 07.07.2023г., рассмотрение назначено на 07.07.2023 в 11:00 часов.

Копия о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-214/2023 от 09.06.2023г. направлена «…» заказными письмами №80080285215647 (возврат из-за истечения срока хранения 29.06.2023г.), №80080285215654 (возврат из-за истечения срока хранения 24.06.2023г.); в прокуратуру г. Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru и заказным письмом №80080285215630.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, УФАС по РА были предприняты достаточные меры по надлежащему извещению «...» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №004/04/7.29-214/2023.

            Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу №004/04/7.29-214/2023 об административном правонарушении от 09.06.2023г. у КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» запрошены следующие документы и информация: проектная (сметную) документация на объекты: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске», «Ремонт проезжей части по ул. Смородиновая от примыкания к ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске»; копии договора (договоров) проведения проверки сметной стоимости заключенного между уполномоченной организацией и МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (при наличии); копии заявлений о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости на вышеуказанные объекты (при наличии); копии заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости вышеуказанных объектов (при наличии).

            Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по РА 19.06.2023г., 27.06.2023г. (вх. №№2497-ЭП/23, 2656-ЭП/23.).

            Прокуратурой г. Горно-Алтайска проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МКУ «Городское хозяйство и лесничество», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

            По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.05.2023г. по ч. 2    ст. 7.29 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2218/23 от 30.05.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.29-214/2023 установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

01.07.2022г. МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в лице директора «…» с ООО «Дормостстрой» заключено 4 (четыре) договора подряда:

- №197-07-22 от 01.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до дома №10/1 к. 2 по ул. Проточная, слева) на сумму 598445,00 руб. Срок выполнения работ с 01.07.2022 по 25.07.2022;

- №198-07-22 от 01.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина от дома №10/1 к. 2 до дома №12/2 по ул. Проточная слева) на сумму 599843,00. Срок выполнения работ с 01.07.2022 по 25.07.2022;

- №199-07-22 от 01.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки по ул. Проточная в районе дома №12/2 по ул. Проточная слева) на сумму 598188,00. Срок выполнения работ с 01.07.2022 по 25.07.2022;

- №200-07-22 от 01.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки по ул. Проточная от дома №12/2 по ул. Проточная до пересечения с ул. Социалистическая, слева) на сумму 599125,00 руб. Срок выполнения работ с 01.07.2022 по 25.07.2022.

12.07.2022 г. МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в лице директора «…» с ООО «Дормостстрой» заключено 5 (пять) договоров подряда:

- №201-07-22 от 12.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос-Гуркина до дома №16 по ул. Проточная, справа) на сумму 593123,00 руб. Срок выполнения работ с 12.07.2022 по 10.08.2022;

- №203-07-22 от 12.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки от дома №16 до дома №14/1 по ул. Проточная, справа) на сумму 596148,00 руб. Срок выполнения работ с 12.07.2022 по 10.08.2022;

- №204-07-22 от 12.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки по ул. Проточная от дома №14/1 до дома №28 по ул. Проточная, справа) на сумму 596148,00 руб. Срок выполнения работ с 12.07.2022 по 10.08.2022;

- №205-07-22 от 12.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки по ул. Проточная от дома №28 до отметки напротив дома №12/2 по ул. Проточная, справа) на сумму 596148,00 руб. Срок выполнения работ с 12.07.2022 по 10.08.2022;

- №206-07-22 от 12.07.2022г. на выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» (устройство покрытия из тротуарной плитки от отметки напротив дома №12/2 по ул. Проточная до пересечения с ул. Социалистическая, справа) на сумму 216692,00 руб. Срок выполнения работ с 12.07.2022 по 10.08.2022.

Кроме того, 08.07.2022г. МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в лице директора «...» с АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №221» заключено 3 (три) договора подряда:

- №185-07-22 от 08.07.2022г. на выполнение работ по устройству водоотводных лотков бетонных по ул. Смородиновая г. Горно-Алтайск ПК2+40-ПК0+00 (справа) в г. Горно-Алтайске на сумму 521889,00 руб. Срок выполнения работ с 08.07.2022 по 15.07.2022;

- №186-07-22 от 08.07.2022г. на выполнение работ по устройству водоотводных лотков бетонных ПК0+79-ПК0+00 (слева), ПК2+60-ПК1+78 (справа) на объекте «Ремонт проезжей части по ул. Смородиновая от примыкания к ул. Рассветная до автобусной остановки по ул. Горно-Алтайская в г. Горно-Алтайске» на сумму 596248,00 руб. Срок выполнения работ с 08.07.2022 по 15.07.2022;

- №187-07-22 от 08.07.2022 на выполнение работ проезжей части по ул. Смородиновая от примыкания к ул. Рассветная до автобусной остановки по ул. Горно-Алтайская в г. Горно-Алтайске на сумму 142786,00 руб. Срок выполнения работ с 08.07.2022 по 15.07.2022.

Правовым основанием заключения данных договоров в преамбуле указан п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Общая сумма договоров, заключенных с ООО «Дормостстрой» составила 4993860,00 руб., по договорам, заключенным с АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №221» составила 1260923,00 руб.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.05.2023г. указано, что: «Общая сумма бюджетных средств, оплаченных заказчиком по договорам подряда, заключенных с ООО «Дормостстрой» составила 4994860,00 рублей», тогда как при сложении цен данных договоров, общая сумма составляет 4993860,00 руб., что на 1000,00 руб. меньше, чем указано в постановлении прокурора г. Горно-Алтайска. Должностное лицо УФАС по РА считает данное несоответствие технической ошибкой, возможной для устранения в ходе рассмотрения дела.

            В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

            Из представленных документов АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» следует, что на объекты: «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске», «Ремонт проезжей части по ул. Смородиновая от примыкания к ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске» имеется проектная документация, прошедшая государственную экспертизу (положительные заключения №№1-10-0032-21 от 15.12.2021г., 1-1-009-22 от 29.04.2022г.)

            С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет, идентичные условия договоров, заключенных с ООО «Дормостстрой», АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №221», а именно выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Проточная от пересечения с ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске», выполнение работ по ремонту проезжей части по ул. Смородиновая от примыкания к ул. Чорос- Гуркина до автомобильного моста через р. Улалушка в г. Горно-Алтайске», должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком в пределах 600000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при заключении договоров подряда от 01.07.2022г., 08.07.2022г., 12.07.2022г. с ООО «Дормостстрой», АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №221» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных процедур.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что у заказчика имелась возможность проведения конкурентных процедур не только в форме электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме, но также и запроса котировок в электронной форме.

В связи с тем, что допущенное нарушение образует событие правонарушения, предусмотренного ч. 1, а не ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение должностного лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» № 35 от 19.04.2021 «…» назначен на должность директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 19.04.2021 по 09.09.2022г. (распоряжением № 41 от 09.09.2022г. срок трудового договора продлен до 01.03.2027г.).

Договоры подряда №197-07-22 от 01.07.2022г., №198-07-22 от 01.07.2022г., №199-07-22 от 01.07.2022г., №200-07-22 от 01.07.2022г., №185-07-22 от 08.07.2022г., №186-07-22 от 08.07.2022г., №187-07-22 от 08.07.2022г., №201-07-22 от 12.07.2022г., №203-07-22 от 12.07.2022г., №204-07-22 от 12.07.2022г.. №205-07-22 от 12.07.2022г., №206-07-22 от 12.07.2022г. подписаны директором (на момент совершения правонарушения) «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной (не дробить закупку, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-214/2023 об административном правонарушении.

Письменные пояснения по данному делу «...» в УФАС по РА не представлены.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за заключение договоров подряда №197-07-22 от 01.07.2022г., №198-07-22 от 01.07.2022г., №199-07-22 от 01.07.2022г., №200-07-22 от 01.07.2022г. №, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении договоров №185-07-22 от 08.07.2022г., №186-07-22 от 08.07.2022г., №187-07-22 от 08.07.2022г., №201-07-22 от 12.07.2022г., №203-07-22 от 12.07.2022г., №204-07-22 от 12.07.2022г., №205-07-22 от 12.07.2022г., №206-07-22 от 12.07.2022г.,) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Время совершения правонарушения: 08.07.2022г., 12.07.2022г. (даты заключения договоров подряда №185-07-22 от 08.07.2022г., №186-07-22 от 08.07.2022г., №187-07-22 от 08.07.2022г., №201-07-22 от 12.07.2022г., №203-07-22 от 12.07.2022г., №204-07-22 от 12.07.2022г.. №205-07-22 от 12.07.2022г., №206-07-22 от 12.07.2022г.).

Место совершения правонарушения: г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 3/1.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА по делу №004/04/7.30-390/2021 от 12.11.2021г., № 004/04/7.30-397/2021 от 22.11.2021г., №004/04/7.30-398/2021 от 22.11.2021г. «…» привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление №004/04/7.30-390/2021 от 12.11.2021г. вступило в законную силу 01.12.2022г. Назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление №004/04/7.30-397/2021 от 22.11.2021г. вступило в законную силу 14.12.2022г. Административный штраф в размере 3000 рублей по Постановлению оплачен «…» 01.03.2022г. Постановление №004/04/7.30-398/2021 от 22.11.2021г. вступило в законную силу 14.12.2021г. Административный штраф в размере 3000 рублей по Постановлению оплачен «…» 01.03.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано выше, постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-390/2021 от 12.11.2021г., №004/04/7.30-397/2021 от 22.11.2021г., №004/04/7.30-398/2021 от 22.11.2021г. должностное лицо заказчика, директор МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (на момент совершения правонарушения) «…» привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (на момент совершения правонарушения) «…» ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по административному делу в части заключения договоров подряда №197-07-22 от 01.07.2022г., №198-07-22 от 01.07.2022г., №199-07-22 от 01.07.2022г., №200-07-22 от 01.07.2022г. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Признать должностное лицо заказчика, на момент совершения правонарушения директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» виновным в совершении административного правонарушения (подписание договоров подряда №185-07-22 от 08.07.2022г., №186-07-22 от 08.07.2022г., №187-07-22 от 08.07.2022г., №201-07-22 от 12.07.2022г., №203-07-22 от 12.07.2022г., №204-07-22 от 12.07.2022г., №205-07-22 от 12.07.2022г., №206-07-22 от 12.07.2022г. с нарушением требований ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0029 110, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны