Постановление №004/04/7.32.5-71/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.32.5-71/2024 об административном правонарушении

 

14 марта 2024 года                                                                                       г. Горно-Алтайск

                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-71/2024 от 29.02.2024г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай ….,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-71/2024 от 29.02.2024г. получены канцелярией Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай 29.02.2024г., направлены …. по электронной почте (info@mpr.altaigov.ru) и заказным письмом №80105793472822.

13.03.2024г. …. представлено в УФАС по РА ходатайство (вх. №1047-ЭП/24) о рассмотрении административного дела без его участия.

            По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях (бездействии) заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай установлены нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2           ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении (оплате) государственного контракта №0177200000923000803 от 03.04.2023г. на поставку грузового автомобиля на базе полноприводного шасси в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о проведенной претензионной работе (решение №004/10/99-13/2024 от 30.01.2024г.).

          Нарушения выразились в следующем:

03.04.2023г. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай с ООО «ГАЗТЕХСЕРВИС» заключен государственный контракт №0177200000923000803 на поставку грузового автомобиля на базе полноприводного шасси в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология». Реестровый номер контракта 2041113030223000019.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно пунктам 2.1, 2.7 вышеуказанного контракта: цена контракта составляет 11966666,66 руб.; оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней с момента подписания документа о приемке товара, на основании счета, счет-фактуры и товарной накладной после фактической поставки товара. Формирование и подписание документов о приемке товара осуществляется в форме электронного документа в Единой информационной системе в сфере закупок.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041113030223000019) 31.05.2023г. размещен документ о приемке (счет-фактура №63 от 31.05.2023г. на сумму 11966666,66 руб.), подписанный приемочной комиссией заказчика 31.05.2023г.

Следовательно, оплата должна быть произведена заказчиком не позднее 09.06.2023г.

В нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе оплата произведена заказчиком только 14.06.2023г. платежным поручением №348763 на сумму 11966666,66 руб.

            За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

            На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

            В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041113030223000019) 31.05.2023г. заказчиком в составе документов о приемке товара размещен протокол №1 от 31.05.2023г. заседания приемочной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай, согласно которому поставщиком нарушен п. 3.1 контракта, т.к. поставка осуществлена 31.05.2023г., а не 30.05.2023г.; экономисту отдела экономики и финансов Министерства поручено провести претензионную работу в связи с нарушением срока поставки.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай представило в УФАС по РА (вх. №360-ЭП/24 от 30.01.2024г.):

- копию претензии №И-03-01/2530 от 01.06.2023г., направленной в адрес ООО «ГАЗТЕХСЕРВИС», согласно которой заказчиком начислена пеня за нарушение срока поставки товара (нарушение п. 3.1 контракта №0177200000923000803 от 03.04.2023г.) в размере 2991,67 руб.;

- копию платежного поручения №1154 от 06.06.2023г., согласно которому ООО «ГАЗТЕХСЕРВИС» оплатило начисленную заказчиком пеню в размере 2991,67 руб.

Следовательно, данные документы подлежали размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.06.2023г. и 14.06.2023г. соответственно.

            Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком вышеуказанная информация о проведенной претензионной работе не размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041113030223000019).

            За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

            На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

            Согласно пунктам 19, 20 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21.05.2015г. №135, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай; министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

            Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай №44-у от 10.02.2023 … назначен на должность министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (своевременно произвести оплату за поставленный товар по государственному контракту №0177200000923000803 от 03.04.2023г.; проконтролировать своевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о проведенной претензионной работе по данному государственному контракту), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

            Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай …. содержатся составы нарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

            29.02.2024г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. №854-ЭП/24), согласно которым специалист, ответственный за претензионную работу в Министерстве, на момент исполнения данного контракта уволился, в связи с чем информация о претензионной работе не была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Нарушение срока оплаты постановленного товара по данному контракту также связано с увольнением работника бухгалтерии, отсутствием контроля со стороны и.о. руководителя структурного подразделения. …. просит применить в отношении Министерства минимальный размер штрафа, предусмотренный за данное административное правонарушение. 

            Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его бездействии события и состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Доказательств того, что должностное лицо заказчика предприняло все зависящие от него меры по недопущению административных правонарушений (не размещение информации в реестре контрактов; нарушение срока оплаты), в УФАС по РА …. не представлено.

Факт совершения …. административных правонарушений подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-71/2024 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы, в том числе принцип открытости и прозрачности информации о закупках. Бездействие должностного лица заказчика повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов ЕИС в сфере закупок. Несоблюдение заказчиком своих обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта, приводит к ущемлению прав ООО «ГАЗТЕХСЕРВИС» на получение своевременной оплаты за поставленный им товар по контракту. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные. 

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

          Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

            В связи с тем, что …. привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановлением №004/04/7.32-333/2023 от 18.08.2023 назначено административное наказание в виде предупреждения), отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

            Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

            Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

            Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

            Таким образом, более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

            Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

            Признать должностное лицо заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай … виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  (в нарушение ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе несвоевременная оплата поставленного товара по государственному контракту №0177200000923000803 от 03.04.2023г. на поставку грузового автомобиля на базе полноприводного шасси в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология»; в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о проведенной претензионной работе по государственному контракту №0177200000923000803 от 03.04.2023г. не размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок), и назначить ему наказание в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в размере 30000рублей.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).      Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

            В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.   

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

            В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны