Постановление №004/04/7.29-374/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-374/2022 об административном правонарушении

 

27.01.2023г.                                                            

                  г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.12.2022г. (вх. №5543 от 21.12.2022г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии «…», с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора г. Горно-Алтайска «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Копии определения от 26.12.2022г. о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-374/2022 направлены в адрес «...» по электронной почте shkola-kokishev@mail.ru и заказными письмами №80102879507324, №80102879507331, №80102879507348 (получены адресатом 29.12.2022г.); в прокуратуру Шебалинского района по электронной почте she@04.mailop.ru и заказным письмом №80102879507317 (получено адресатом 30.12.2022г.)

Прокуратурой Шебалинского района в ходе проведения проверки исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Шебалинская средняя общеобразовательная школа имени Л.В. Кокышева» (далее - МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева») установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст.59 данного закона.

По данному факту прокурором Шебалинского района в отношении и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» (на дату совершения правонарушения) «…» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.12.2022г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №5543 от 21.12.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                     №004/04/7.29-374/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

 МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» в лице и.о. директора (на дату совершения правонарушения) «…» с ООО «Висма» заключены 2 (два) договора:

- № 27/1-2022 от 15.07.2022г. на разработку проектно-сметной (рабочей) документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел рабочей документации «Архитектурные решения». Цена договора 460 000,00 руб. Срок выполнения работ: 60 рабочих дней;

- № 27/2-2022 от 15.07.2022г. на разработку проектно-сметной (рабочей) документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел рабочей документации «Архитектурно-строительные решения». Цена договора 590 000,00 руб. Срок выполнения работ: 60 рабочих дней;

        Общая сумма данных договоров составляет 1050000, 00 рублей.

В объяснении от 08.12.2022г., полученном у «…» помощником прокурора Шебалинского района указано, что данные договоры заключены на сумму, не превышающую 600000,00 руб. с единственным поставщиком.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

         Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 данного положения.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет двух договоров, заключенных с ООО «Висма», а именно создание проектно-сметной (рабочей) документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным исполнителем в пределах 600000,00 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Шебалинского района от 08.12.2022г. о возбуждении производства об административном правонарушении указания о нарушении МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева», в том числе п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должностное лицо УФАС по РА считает несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

В постановлении от 08.12.2022г. Шебалинской прокуратуры о возбуждении производства об административном правонарушении «…» вменяется нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 01.01.2022г.

Должностное лицо УФАС по РА считает возможным устранение данных нарушений при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку они не исключают состав административного правонарушения и не ухудшают положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» при заключении 15.07.2022г. договоров № 27/1-2022, № 27/2-2022 с ООО «Висма» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного исполнителя, т.е. без использования конкурентных процедур.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что у заказчика имелась возможность проведения конкурентных процедур не только в форме электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме, но также и запроса котировок в электронной форме.

В связи с тем, что допущенное нарушение образует событие правонарушения, предусмотренного ч. 1, а не ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение должностного лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом (распоряжением) Управления образования администрации МО «Шебалинский район» о возложении обязанностей от 30.06.2022г. №180 на заместителя директора «…» возложены обязанности директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» с 01.07.2022г. на период нетрудоспособности директора «…».

Договоры от 15.07.2022г. № 27/1-2022, №27/2-2022 от имени МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» подписаны и.о. директора (на дату совершения правонарушения) учреждения «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не дробить закупки, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» (на дату совершения правонарушения) «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В объяснении от 08.12.2022г., полученном у «…» помощником прокурора Шебалинского района, указано, что на разработку проектной документации по данному объекту им заключены два договора без проведения конкурсной процедуры с единственным исполнителем ООО «Висма». Вину признает полностью, раскаивается.

Письменные пояснения по данному делу «...» в УФАС по РА не представлены.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-374/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договоров с единственным исполнителем повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаивание и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» (на дату совершения правонарушения) «...» (объяснения от 08.12.2022г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» (на дату совершения правонарушения) «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебалинская средняя общеобразовательная школа имени Л.В. Кокышева» (на дату совершения правонарушения) «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 1 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» непроведение торгов при заключении 15.07.2022г. договоров на разработку проектно-сметной (рабочей) документации №27/1-2022, №27/2-2022 с ООО «Висма»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны