Постановление №004/04/7.30-112/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-112/2024 об административном правонарушении

 

«17» апреля 2024 г.                                                                                      Горно-Алтайск

ул.Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-112/2024 от 02.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» <….>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <….>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-112/2024 от 02.04.2024 направлены в адрес <….> по адресам электронной почты resbol@med04.ru, resbol_zakupki@mail.ru и заказными письмами №80083495324093, №80083495324109 (вручено 04.04.2024).

15.04.2024 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. №1526-ЭП/24) о рассмотрении административного дела без ее участия.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Техноимпорт» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1, п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме №0177200000924000307 на поставку медицинского изделия: Кровать с электроприводом адаптационная, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (решение по делу №004/06/42-64/2024 от 05.03.2024).

Нарушения выразились в следующем:

15.02.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0177200000924000307 на поставку медицинского изделия: Кровать с электроприводом адаптационная, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в УФАС по РА представлены коммерческие предложения, использованные для обоснования НМЦК, согласно которым к поставке предлагается медицинская кровать КФ 4.04 производства АО «Конмет холдинг».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000924000307 от 28.02.2024 на участие в электронном запросе котировок подана одна заявка с предложением поставить медицинскую кровать КФ 4.04 производства АО «Конмет холдинг».

Заказчиком не представлено доказательств того, что характеристикам, установленным в описании объекта закупки, соответствуют медицинские кровати, как минимум, двух производителей, либо обоснование необходимости закупки товара конкретного производителя.

Таким образом, заказчик сформировал описание объекта закупки с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В извещении №0177200000924000307 требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В п. 6.5 проекта контракта (приложение к извещению №0177200000924000307) установлено, что в случае если услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, поставленного по контракту, подлежат лицензированию, то лицо, оказывающее данные услуги, должно иметь действующую лицензию, полученную в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 №2129, содержащую в себе указание на право выполнения работ, оказания услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий на группу медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия, вспомогательные и общебольничные медицинские изделия. Непосредственно перед оказанием услуг по установке и монтажу Оборудования поставщик обязан представить заказчику документы или их копии, подтверждающие право на выполнение указанных выше работ (оказание услуг). В случае неисполнения либо нарушения указанных требований заказчик вправе воспрепятствовать и не допустить поставщика, либо указанных им лиц к выполнению работ (услуг) по сборке, установке и монтажу Оборудования.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в п. 6.5 проекта контракта условий, не соответствующих извещению №0177200000924000307 (при исполнении данного контракта не требуется лицензия, следовательно, данное условие контракта является излишним).

Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что поставщик за 5 рабочих дней до осуществления поставки товара формирует заказчику с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, к которому прилагаются товарная накладная или универсальный передаточный документ, оформленный в установленном порядке.

Согласно п. 8.2 проекта контракта оплата по контракту за поставленное оборудование и оказанные услуги осуществляется заказчиком после представления поставщиком следующих документов или копий документов, в том числе:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной (товарных накладных) или универсального передаточного документа (универсальных передаточных документов), подписанных получателями.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 данного Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Следовательно, п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе предусматривает срок размещения в ЕИС поставщиком документа о приемке исходя из срока поставки товара, установленного в контракте.

Сокращение данного срока Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрарной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Следовательно, основанием для оплаты является исключительно подписанный заказчиком в ЕИС в сфере закупок документ о приемке.

Истребование заказчиком в п. 8.2 проекта контракта дополнительных документов для оплаты является незаконным.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в п. 4.3, п. 8.2 проекта контракта условий, не соответствующих законодательству о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУЗ РА «Республиканская больница» от 09.06.2014 № 855 л/с 4 <….> принята на должность эксперта в контрактную службу с 28.05.2014.

Согласно приказу БУЗ РА «Республиканская больница» от 10.01.2024 №1-О 4 <….> назначена и.о. начальника контрактной службы с 09.01.2024.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.02.2024 к трудовому договору №70-14 от 28.05.2014 на <….>, в том числе, возложены следующие обязанности: осуществление контроля и управления закупками; разработка проектов контрактов.

Согласно пп. «г», пп. «д» п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021 №127, заказчики осуществляют описание объекта закупки, устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, оценку заявок участников закупки и критериев этой оценки, требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом, формируют проект контракта в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Заявка №45228 и прилагаемые к ней документы (основание для проведения запроса котировок в электронной форме №0177200000924000307 на поставку медицинского изделия: Кровать с электроприводом адаптационная, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования) подписаны 14.02.2024 в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью <….>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» <….> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-112/2024 об административном правонарушении от 02.04.2024, а также другими материалами дела.

22.03.2024 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №1190-ЭП/24), согласно которым она подготовила описание объекта закупки. Просит применить малозначительность в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. ранее не привлекалась к административной ответственности.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях <….> события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Допущенные нарушения явились основанием для выдачи заказчику предписания об отмене запроса котировок в электронной форме. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 12.03.2024 БУЗ РА «Республиканская больница» предписания УФАС по РА по делу 004/06/42-64/2024 (запрос котировок в электронной форме №0177200000924000307 отменен).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» <….> виновной в совершении административного правонарушения (установление в описании объекта закупки характеристик медицинской кровати производителя АО «Конмет холдинг» (при условии, что заказчиком необходимость приобретения оборудования конкретного производителя не подтверждена), установление в п.п. 4.3, 6.5 и 8.2 проекта контракта условий, не соответствующих предмету закупки и законодательству о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны