Решение б/н решение и предписание по делу № 45-К/12 в отношении Министер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  45-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«23» июля 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская детская больница», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Представителя заявителя ООО «СОФИ-ЦЕНТР»,  рассмотрев  жалобу ООО «СОФИ-ЦЕНТР» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  16.07.2012г. обратилось ООО «СОФИ-ЦЕНТР»  (649000, Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 47) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2».

Заявитель  в жалобе  указывает на то, что при рассмотрении первых частей заявок  на участие в аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2» аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске всех (четырех) участников размещения заказа.

Однако по информации, полученной оперативным путем, участнику аукциона ООО «СОФИ-ЦЕНТР» стало известно, что    заявки участников под №1, №3, №4 не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

Заявитель считает, что заявки участников под №1, №3, №4 допущены до аукциона необоснованно, и только один участник под №2 полностью соответствует требованиям, установленным документацией   открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2».

Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 19.07.2012г.  представлены возражения на жалобу ООО «СОФИ-ЦЕНТР»,  согласно которым  Уполномоченный орган  считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа необоснованными  по следующим основаниям:

Первая часть заявки  (порядковый №3) отклонена членами аукционной комиссии, как несоответствующая требованиям аукционной документации, что  нашло отражение в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2012г. 

Остальные заявки участников размещения заказа решением членов аукционной комиссии допущены до участия в аукционе «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0177200000212000684 «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2»,  размещенному Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 09.06.2012г:

  - адрес электронной площадки- http://www.rts-tender.ru.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6996202,15 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  03.07.2012 года

18-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 09.07.2012г.;

-обеспечение заявки  - 139 924,04 рублей;

-обеспечение контракта – не требуется.

Заказчиком по данному аукциону выступает Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская детская больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2012г. поступило 4 заявки, членами аукционной комиссии Уполномоченного органа   один участник размещения заказа (порядковый №3) не допущен до участия в аукционе.

Согласно данному Протоколу заявка (порядковый №3) отклонена по основанию: «Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе  в электронной форме: показатели, указанные в заявке поставщика не соответствуют разделу 3 технической части документации об аукционе…».

Таким образом, доводы жалобы о том, что все участники открытого аукциона «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2»  допущены до участия в аукционе является необоснованными.    

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данного требования Закона Заказчиком установлены требования к товару, а именно максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (менее/ более) - раздел III «Техническое задание» (п.8- требование к техническим и функциональным характеристикам работ, услуг, качество материалов, применяемых при выполнении работ).

При анализе первой части заявки (порядковый №1) Комиссией УФАС по РА установлено, что участник в первой части заявки повторил технические и функциональные характеристики товара, указанные в аукционной документации Заказчиком, сохранив словосочетание «не более», «не менее», или «эквивалент», тем самым не указал конкретные показатели товара, а также в заявке  отсутствуют указания на товарный знак.

Таким образом, первая часть заявки  (порядковый №1) допущена до аукциона членами аукционной комиссии Уполномоченного органа неправомерно.

При анализе первой части заявки (порядковый №4) Комиссией УФАС по РА установлено, что участник в первой части заявки указал технические характеристики: на ленту стальную упаковочную, мастику КН-2 не отвечающие техническим показателям, установленным в ГОСТах 3560-73, и соответственно 24064-80. 

Таким образом, первая часть заявки  (порядковый №4) допущена до аукциона членами аукционной комиссии Уполномоченного органа неправомерно.

Следовательно, доводы жалобы  ООО «СОФИ-ЦЕНТР» в части необоснованного допуска участников аукциона (порядковый №1, №4) является обоснованными.

В соответствии с ч.8 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Таким образом, участники размещения заказа имеют доступ к информации о принятом аукционной комиссией решении только в отношении своей заявки.

На заседании комиссии представитель Заявителя не смогла пояснить источник поступления информации о содержании первых частей заявок других участников аукциона.

В соответствии с ч.6 ст. 41.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Документооборот при проведении открытых аукционов в электронной форме осуществляется посредством электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью (ЭЦП) лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа, специализированного заказчика, оператора электронной площадки. Наличие ЭЦП и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств свидетельствуют о подлинности и достоверности таких документов (ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ).

Исходя из вышеизложенного, Заявитель получил информацию о содержании заявок (первых частей) в нарушение законодательства в сфере размещения заказов, в целях заключения государственного контракта по начальной (максимальной) цене контракта.

В связи с тем, что информация о содержании первых частей заявок  (закрытая часть) других участников аукциона стала известна участнику  ООО «СОФИ-ЦЕНТР»  (создание преимущественных условий)  Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов  принято решение об отмене аукциона «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2».

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «СОФИ-ЦЕНТР»  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2» частично обоснованной.

2.  Признать  аукционную комиссию Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска участников размещения заказов при рассмотрении первых частей заявок (№1, №4).

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2»,  отмены открытого аукциона в электронной форме и повторного размещения заказа.

 4. Передать материалы дела должностному лицу  Управления для возбуждения административного  производства  в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» июля 2012 года                                                               г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решения № 45-К/12  от 23.07.2012г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «СОФИ-ЦЕНТР»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  прекратить нарушения законодательства о размещении заказов путем:

1.1.  отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2»;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного размещения заказа на капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 03.08.2012г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны