Решение б/н Решение по делу в отношении МБОУ «Теректинская средняя общео... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  45-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 «29» апреля 2015 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» по доверенности от 24.04.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ "Теректинская СОШ" по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Теректа ул. Центральная 36» (№0377300037215000002).

Заявитель ООО «Симбирск-Строй-Консалт» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии (исх № 1140/02 от 23.04.2015г.), присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.04.2015г. обратилось ООО «Симбирск-Строй-Консалт» (г. Ульяновск, пр. Созидателей, д. 13) с жалобой на действия заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ "Теректинская СОШ" по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с. Теректа ул.Центральная 36» (№0377300037215000002).

Заявитель полагает, что своими действиями заказчик нарушает права и интересы участников закупки размещая на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) части аукционной документации (локальные сметы, рабочая документация) в формате «pdf», который запрещает копирование и поиск по тексту.

Не согласившись с доводами заявителя, МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» 28.04.2015г. представило письменное возражение, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно извещению № 0377300037215000002:

- начальная (максимальная) цена контракта – 26 434 306,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 29.04.2015г. 08-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 08.05.2015г.

Требования ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающее информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок путем введения единой информационной системы, обеспечивающей участников контрактной системы общедоступной, безвозмездной информацией, вступают в силу с 01.01.2017г.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в Интернете информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона. При этом должны быть учтены особенности, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147, и Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010г. № 646/21н (далее – Положения), информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

На основании п. 10 и 8 Положений программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данных Положений, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, информация, размещаемая на официальном сайте (zakupki.gov.ru) с целью проведения аукциона, должна быть доступной, файлы, содержащие информацию, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Однако, Закон о контрактной системе и Положения не устанавливают в каком именно формате она должна быть опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в Интернете.

Комиссией УФАС по РА установлено, что аукционная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Теректинская СОШ» и приложения к ней, размещенные на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в формате «pdf», который является общедоступным, незашифрован, не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием, позволяют осуществить копирование содержащейся в нем информации, а также ключевой поиск по выбранному слову или сочетанию слов, следовательно, не ограничивает возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ "Теректинская СОШ" по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Теректа ул.Центральная 36» (№0377300037215000002) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны