Решение б/н Решение по жалобе ООО «А Строй» на действия заказчика МБОУ «... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 45-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» марта 2018 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай № 0377300022518000001.

Заявитель ООО «А Строй» и заказчик МБОУ «Боочинская СОШ» надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечили. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.03.2018г. (вх. № 786) поступила жалоба ООО «А Строй» (Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, дом 1, офис 205) на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай № 0377300022518000001.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Боочинская СОШ» письменных пояснений по доводам жалобы не представлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

22.02.2018г. заказчиком МБОУ «Боочинская СОШ» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300022518000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3334730.00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 17:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.03.2018г.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом, в силу ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 13 раздела «Информационной карты электронного аукциона» установлено, что «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 12.03.2018г.».

Датой окончания срока подачи заявок является 14.03.2018г. Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 13.03.2018г., 12.03.2018г., 11.09.2018г. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 10.03.2018г.

Положениями части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В связи с тем, что последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день (10.03.12017г. – суббота, выходной день), то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день (12.03.2018г.).

Таким образом, заказчик, установив дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в день окончания срока подачи запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе, взял на себя обязательство о даче разъяснений положений документации об аукционе в день поступления запросов.

При этом интерфейс площадки не ограничивает участников аукциона подать запрос в соответствии со сроком, предусмотренным ФЗ «О контрактной системе».

В связи с чем, действия заказчика по установлению даты (12.03.2018г.) окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не противоречат части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с чем, в данной части довод является необоснованным.

Согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом в силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении об электронном аукционе № 0377300022518000001 содержится ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, в нарушение требований ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с чем, в данной части довод является обоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе проект контракта содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели

Кроме того в силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В связи с чем, с учетом требований законодательства, условий извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации физические лица не могут принимать участие в данной закупке и как следствие, условие контракта об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в данном случае не подлежит применению.

При этом, по мнению Комиссии УФАС по РА, факт применения (не применения) условия контракта об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей не может привести к нарушению прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В извещении об электронном аукционе № 0377300022518000001 в разделе «обеспечение заявок» содержится информация о размере обеспечения заявки и указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона условия банковской гарантии, выдаваемой в качестве обеспечения заявок, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Заявителем не представлено доказательств, что по рассматриваемой закупке в силу ст. 35 Закона о контрактной системе заказчик обязан предусмотреть условие о банковском сопровождении контракта, и как следствие необходимость указания соответствующей информации в извещении о проведении электронного аукциона, в связи с чем, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 10 информационной карты документации электронного аукциона заказчиком установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств.

Однако, в нарушение пункт 8 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ регулируют особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению об электронном аукционе № 0377300022518000001, объектом закупки является «Капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай».

Следовательно, действие данного постановления Правительства № 570 на предмет электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай» не распространяется.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в пункте 4.11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено: «Особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с п. а) ч. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570: заказчиком определены следующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:

1. Подготовительные работы

5. Возведение наружных ограждающих конструкций

6. Устройство кровли

8. Внутренние отделочные работы

9. Устройство внутренних санитарно-технических систем

10. Устройство внутренних электротехнических систем

13. Монтаж технологического оборудования

14. Пусконаладочные работы».

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения жалоб ООО «Крепость-Н» и ИП Воробева И.А. (решения № 43-К/18 и № 44-К/18 от 20.03.2018г.) заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377300022518000001, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости), Комиссия УФАС по РА решила предписание по делу № 45-К/18 не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» при проведении электронного аукциона №0377300022518000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай обоснованной в части не указания в извещении о проведении электронного аукциона информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, не установления в документации об электронном аукционе ограничений участия в определении поставщика, а также в связи с необоснованным установлением видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

2. Признать заказчика МБОУ «Боочинская СОШ» нарушившим п. 8 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны