Постановление б/н Постановление по делу в в отношении должностного лица госуда... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по  делу № 45/з

об административном правонарушении

15.07.2015г.                                                                                           г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 23 июня 2015 года и материалы дела № 45/з, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика, главного инженера КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитников главного инженера КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от14.07.2015г. и <…> по доверенности от 09.07.2015г., с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО № 106744).

В адрес УФАС по РА 29.06.2015г. от прокуратуры Усть-Коксинского района поступили материалы административного дела (вх. № 1854) в отношении должностного лица государственного заказчика, главного инженера КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Казенным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 29.07.2014г. и 03.09.2014г. с ОАО «Усть-Коксинское ДРСП» заключены следующие государственные контракты:

- № ЧС – У-Кокса 01/2014 от 29.07.2014г. на восстановление по временной схеме автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек – Усть – Кан – Талда – Карагай – граница Казахстана с подъездом Талда – Тюнгур (природный парк «Белуха»)» (км 164+700 – км 224+800) км 186+920 – км 186+940. Сумма контракта составляет    389 655,0 рублей. Срок выполнения работ до 30.09.2014г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР № 06-05). Дополнительным соглашением № 1 от 19.09.2014 г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 338 353,0 руб. (на основании п.п. а п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 без учета НДС). Платежным поручением № 584299 от 19.11.2014г. выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме на основании акта выполненных работ № 1 от 14.11.2014г.;

- № ЧС – У-Кокса 02/2014 от 29.07.2014г. на восстановление по временной схеме автомобильной дороги «Подъезд к Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха») (1 очередь)» км 68+100-км 68+500, км 68+700, км 78+600-км 79+600. Сумма контракта составляет 278 269,0 руб. Срок выполнения работ до 30.09.2014г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР № 06-01). Дополнительным соглашением № 1 от 19.09.2014г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 241 175,0 руб. (на основании пп. а п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 без учета НДС). Платежным поручением № 581183 от 18.11.2014г. выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме на основании акта выполненных работ № 1 от 14.11.2014г.;

- № ЧС – У-Кокса 04/2014 от 29.07.2014г. на восстановление по временной схеме автомобильной дороги «Соузар-Банное» км 0+000 - км 2+150. Сумма контракта составляет 101 216,0 рублей. Срок выполнения работ до 30.09.2014г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР № 06-03). Дополнительным соглашением № 1 от 19.09.2014г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 87 634,0 руб. Платежным поручением № 584288 от 19.11.2014г. выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме на основании акта выполненных работ № 1 от 14.11.2014г.;

- № ЧС – У-Кокса 05/2014 от 29.07.2014г. на восстановление по временной схеме автомобильной дороги «Мульта - Маральник-1» км 3+100 – км 3+600, км 4+850. Сумма контракта составляет 139 949,0 рублей. Срок выполнения работ до 30.09.2014г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР № 06-04). Дополнительным соглашением № 1 от 19.09.2014г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 121 621,0 руб. (на основании п.п. а п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 без учета НДС). Платежным поручением № 584294 от 19.11.2014г. выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 14.11.2014г.;

- № ЧС – У-Кокса 06/2014 от 29.07.2014г. на восстановление по временной схеме автомобильной дороги «Подъезд к с. Сахсабай» км 0+500-км4+050. Сумма контракта составляет 264 177 рублей. Срок выполнения работ до 30.09.2014г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР № 06-06). Дополнительным соглашением от 19.09.2014г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 229 139,0 руб. (на основании п.п. а п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 без учета НДС). Дополнительным соглашением от 18.12.2014г. данный государственный контракт расторгнут по соглашению сторон, в связи с аварийным состоянием моста, согласно акту обследования от 28.11.2014г. № 1. Оплата по данному контракту не осуществлялась;

- № ЧС – У-Кокса 07/2014 от 29.07.2014г. на восстановление по временной схеме автомобильной дороги «Мульта - Замульта» км 0+260, км 0+300 - км 0+400. Сумма контракта составляет 152 093,0 рублей. Срок выполнения работ до 30.09.2014г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР № 06-08). Дополнительным соглашением № 1 от 19.09.2014г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 131 983,0 руб. (на основании п.п. а п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 без учета НДС). Платежным поручением № 581179 от 18.11.2014г. выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 14.11.2014г.;

- № ЧС – У-Кокса 08/2014 от 29.07.2014г. на восстановление по временной схеме автомобильной дороги «Октябрьское - Мульта» км 13+300 - км 18+300. Сумма контракта составляет 311 940,0 рублей. Срок выполнения работ до 30.09.2014г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР № 06-07). Дополнительным соглашением № 1 от 19.09.2014г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 270 447,0 руб. (на основании п.п. а п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 без учета НДС). Платежным поручением № 584286 от 19.11.2014г. выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 14.11.2014г.;

- № ЧС-У-Кокса 12/2014 от 03.09.2014г. на восстановление по временной схеме мостового перехода через р. М. Катанда км 107+495 автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)». Сумма контракта составляет 728 982,0 рублей. Срок выполнения работ до 30.09.2014г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР №№ 1-1, 1-2, 1-3, 4-1). Дополнительным соглашением № 1 от 19.09.2014г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 629 582,0 руб. (на основании п.п. а п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 без учета НДС). Дополнительным соглашением № 2 от 13.11.2014 г. исключены работы по устройству асфальтобетонного покрытия, цена контракта установлена 621 334 рубля. Платежным поручением № 596963 от 25.11.2014г. выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 12.11.2014г.;

- № ЧС-У-Кокса 13/2014 от 03.092014г. на восстановление по временной схеме мостового перехода через р. Кокса км 4+200 автомобильной дороги Соузар-Банное. Сумма контракта составляет 325 142,0 рублей. Срок выпорления работ до 30.10.2014 г. Стоимость контракта рассчитана локальным сметным способом (ЛСР №№ 1-1, 1-2). Дополнительным соглашением от 19.09.2014 г. уменьшена стоимость государственного контракта без изменения предусмотренных объемов работ, определена сумма контракта 280 322,0 руб. (на основании п.п. а п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44 без учета НДС). Платежным поручением № 584292 от 19.11.2014г. выполненные работы оплачены заказчиком в полном объеме на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 14.11.2014г.

При заключении вышеуказанных государственных контрактов КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» основывалось на п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона         № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

Исходя из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Применение п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы) возможно при обязательном соблюдении следующих условий:

- заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок;

- закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

- заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Чрезвычайная ситуация природного характера в виде паводка имела место быть на территории Усть-Коксинского района в мае-июне 2014 года, в результате которой повреждены ряд инфраструктурных объектов, в том числе автомобильные дороги и мостовые переходы, что подтверждается актами обследования поврежденных объектов, утвержденными главой муниципального образования «Усть-Коксинский район» без номера от 10.06.2014г.

Согласно актам обследования поврежденных объектов, разрушено земляное полотно автомобильных дорог, разрушены водопропускные трубы, имеется размыв обочин и дорожной одежды серповидного профиля из ПГС, а также разрушение укрепительных откосов насыпи из ж/б плит М 104 и размыв заборной стенки и откосных крыльев из ж/б блоков у мостовых переходов.

Степень разрушения объектов слабая. Однако, транспортное сообщение с селами  Усть-Кокса, Тюнгур, Банное, Маральник-1,  Сахсабай,  Замульта, В-Уймон и Мульта Усть-Коксинского района затруднено.

Согласно письменным пояснениям <…> государственные контракты заключались с целью восстановления по временной схеме проезда по автомобильным дорогам, поврежденным в результате чрезвычайной ситуации.  Виды работ согласно локально-сметным расчетам не входят в перечень товаров, работ и услуг, по которым не возможно осуществление закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Даты заключения государственных контрактов являются кратчайшими сроками, заказчик не располагал достаточным временем для проведения конкурентных процедур, т.к. факт повреждения объектов установлен 10.06.2014г., оценка ущерба произведена 09.07.2014г. согласно локально-сметным расчетам, в это же время определен перечень участков дорог общего пользования, регионального значения и искусственных сооружений на них, подлежащих восстановлению. Заказчику не были доведены средства (лимиты) для принятия данных обязательств. Потенциальные подрядчики отказались осуществлять работы за счет собственных средств до доведения лимитов заказчику. Лимиты для обеспечения данных работ Министерству регионального развития Республики Алтай доведены 27.06.2014г.

Данные пояснения УФАС по РА считает обоснованными по следующим основаниям:

Работы, предусмотренные вышеуказанными государственными контрактами, не входят в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013г. № 1765-р, согласно которому необходимо проводить предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Работы по контрактам направлены на восстановление по временной схеме объектов, которым нанесен ущерб чрезвычайной ситуацией, произошедшей в мае-июне 2014 года (данные работы предусмотрены в п. 4 Перечня неотложных аварийно-восстановительных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»).

Согласно локально-сметным расчетам работы по заключенным государственным контрактам направлены на восстановление по временной схеме автомобильных дорог, с целью организации транспортного сообщения до населенных пунктов Усть-Коксинского района. Восстановительные работы мостовых переходов (укрепление откосов земляного полотна, устройство упоров, для укрепления откосов и т.д.) осуществлены в том же объеме, которые определены актами обследования и не являются строительством новых объектов или капитальным ремонтом (ремонтом).

Приказами Министерства регионального развития Республики Алтай от 24.07.2014г. № 311-Д и 04.08.2014г. № 321-Д утверждены Программы работ на восстановление по временной схеме автомобильных дорого общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них на 2014г., определяющие объекты, виды работ и стоимость, в которые входят вышеуказанные объекты.

Представители <…> (<…> и <…>) пояснили, что по разрушенным ЧС объектам в настоящее время осуществляются конкурентные закупки (например, извещение об электронном аукционе  №0177200000915001367 на строительство мостового перехода через р. Мульта на автомобильной дороге Мульта-Маральник 1 км 9+900).

Таким образом, проведение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» конкурентных процедур (электронный аукцион, запрос котировок) для восстановления объектов по временной схеме было нецелесообразным, в связи с большими затратами времени, а также в связи с тем, что работы, являющиеся предметом контрактов, не подразумевают под собой проведение ремонтных работ (выполняются восстановительные работы по временной схеме до момента проведения капитального ремонта (ремонта) или нового строительства).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Следовательно, действия главного инженера КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> не образуют событие административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, т.к. заключение государственных контрактов №№ ЧС-У-Кокса 01/2014, 02/2014, 04/2014, 05/2014, 06/2014, 07/2014, 08/2014 от 29.07.2014г. и №№ ЧС-У-Кокса 12/2014, 13/2014 от 03.09.2014г. по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является правомерным.

Руководствуясь ст. 2.4, 7.29, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №45/з, возбужденному в отношении должностного лица государственного заказчика, главного инженера КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ (неправомерный выбор способа определения подрядчика), прекратить в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны