Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 45/з об административном правонарушении

 

25.09.2018г.                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                  ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.09.2018г. № 45/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

24.09.2018г. ….. представлено ходатайство (вх.3322) о рассмотрении административного дела № 45/з в его отсутствии.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

12.05.2017г. ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»  по результатам электронного аукциона №0377100003717000005 заключен государственный контракт                           № 0377100003717000005-0061136-01 на поставку ГСМ на сумму 850000,0 руб.  (далее - контракт) с ИП …

В п. 1.1 контракта определено, что количество, цена и сроки  поставки товара в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемым приложением к данному контракту.

Согласно приложению №1 к контракту (спецификация) поставщик обязуется поставить 21250,00 литров бензина  марки АИ–92 по цене 40,00 руб. за 1 литр, сроки поставки с момента заключения контракта до 31.12.2017г.

Контрактом предусмотрено, что он вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31.12.2017г., а в части оплаты - до полного исполнения сторонами обязательств по контракту  (пункт 12.1 контракта).

В ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении.

Продление срока в связи с неисполнением контракта в ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

29.12.2017г. заказчиком с ИП ... заключено дополнительное соглашение к государственному контракту от 12.05.2017г. №0377100003717000005-0061136-01, которым изменены сроки действия контракта, а именно: до 30.03.2018г.

Из указанного дополнительного соглашения следует, что цена контракта оставлена без изменения.

Согласно товарным накладным №7 от 25.01.2018г., № 78 от 31.01.2018г.,    № 91 от 25.02.2018г., № 93 от 25.02.2018г., № 187 от 28.02.2018г. ИП Шадрин А.С. производил поставку ГСМ, а заказчик осуществлял приемку товара по контракту №0377100003717000005-0061136-01 от 12.05.2017г. Окончательный расчет за поставленный товар заказчик произвел 21.03.2018г. (заявка на кассовый расход №0000-000094). Исполнение контракта завершено 28.03.2018г. (29.03.2018г. заказчиком размещена в ЕИС информация об исполнении контракта).  

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе сторонами изменены существенные условия контракта при его исполнении, в части продления срока поставки товара и, соответственно, его оплаты.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 данного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации №187-к от 04.05.1995г. назначен на должность директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский».

Дополнительное соглашение от 29.12.2017г. к государственному контракту   №0377100003717000005-0061136-01 на  поставку ГСМ подписано директором ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский».

Таким образом, в действиях должностного лица, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»  содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 29.12.2017г. (дата заключения дополнительного соглашения).

Место совершения административного правонарушения:      с. Усть-Кокса (место заключения дополнительного соглашения).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

11.09.2018г. должностным лицом заказчика, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»  представлены письменные пояснения по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым продление срока действия контракта не изменило существенных условий контракта (количества товара, цены за единицу, суммы контракта).

Указанные пояснения являются необоснованными, в связи с тем, что должностным лицом, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»  совершены действия по изменению условий контракта, прямой запрет на совершение которых установлен законодательством о контрактной системе (ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»  повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»      виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в неправомерном изменении существенных условий государственного контракта от 12.05.2017г. №0377100003717000005-0061136-01 на  поставку ГСМ при его исполнении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере    ____________________________         ______________________ рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны