Постановление б/н Постановление в отношении контрактного управляющего БУЗ РА «... от 9 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 45/з об административном правонарушении
09.11.2016г. г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 17 октября 2016 года и материалы дела № 45/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница»
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии с участием помощника прокурора города Горно-Алтайска.
02.11.2016г. (вх. № 3220) представлено ходатайство о рассмотрении административного дела № 45/з без ее участия.
В адрес УФАС по РА 25.10.2016г. от прокуратуры Усть-Коксинского района поступили материалы административного дела (вх. № 3121) в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений.
Исходя из ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 238 от 17.03.2015г. утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС (далее – Правила).
Согласно п. 2 Правил, подготовка отчета осуществляется, в том числе бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе.
При анализе размещенной информации в разделе Отчеты заказчиков Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) УФАС по РА установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен заказчиком БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 28.09.2016г., т.е. с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» № 1146-л от 01.12.2014г. назначена контрактным управляющим.
Согласно пояснениям от 28.10.2016г. (вх. 3178) с нарушением требований ч.4 ст. 30 Закона о контрактной системе согласна. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ею размещен с нарушением сроков по причине размещения его впервые, без учета технических особенностей размещения, в итоге файл с документом не был подгружен должным образом. Данный факт обнаружился при проведении проверки прокуратуры Усть-Коксинского района.
Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год в установленные Законом о контрактной системе сроки).
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, контрактным управляющим БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» подтверждается постановлением Прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 17.10.2016г., а также другими материалами дела.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 153, БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».
Время совершения правонарушения: 29.09.2016 (дата размещения отчета с нарушением сроков).
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное контрактным управляющим БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» повлекло нарушение установленного государством порядка размещения информации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
Документов, подтверждающих невозможность размещения отчета в установленные сроки (форс-мажорные обстоятельства, регламентные работы на сайте, проблемы, связанные с ЭЦП), в УФАС по РА не представлено.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84640000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
код платежа 1611 16 33020 02 6000 140,
БИК 048405001,
л/с 04771212170.
Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.