Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, директора МКУ «... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 45/з об административном правонарушении

29.09.2017г.                                                                          г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 45/з от 19.09.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии директора МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

28.09.2017г. представлено ходатайство (вх.3253) о рассмотрении административного дела № 45/з в его отсутствии.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район» установлены  нарушения требований ч.3 ст. 7, п.7, 7.1 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1, 3 ст. 64, п. 2 ч.5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу № 0877300000317000001 (акт № 12 от 29.06.2017г.).

Согласно письменным пояснениям от 19.09.2017г. (вх. 4014) при размещении извещения о закупке, в документации и на сайте в части срока окончания рассмотрения первых частей заявок указана разночтивая информация в связи с тем, что при формировании извещения специалистом была прикреплена отредактированная версия документации. На сайте zakupki.gov.ru извещение было на статусе подготовки, и на момент размещения в разделе «информация о процедуре закупки» не отредактированы дата и время окончания подачи заявок. Аукционная документация была разработана на основании старого образца документации, в связи с чем, требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ указаны не в соответствии с актуальной нормой закона. Данное нарушение возникло по причине ненадлежащего отношения ответственных работников к требованиям действующего законодательства. При формировании позиции плана-графика 001 на поставку бензина АИ 95 допущена ошибка в единице измерения, в связи с чем, при формировании извещения автоматически  допущена аналогичная ошибка в извещении. Данная ошибка впоследствии, по письму УФК по РА  в плане-графике была исправлена, а в извещении технически исправить было невозможно, так как муниципальный контракт был заключен. В части установления излишних требований к бензину (химическому составу), которые определяются в результате лабораторных исследований, признает нарушение, которое будет принято во внимание и впредь не будет допущено.

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), УФАС по РА установлено:

Заказчиком МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район» в плане–графике (ред.2), размещенном  10.02.2017г. в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru),  при планировании закупки на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу (позиция 1), в графе 12 «наименование единицы измерения» указано: «Условная единица». Однако, в извещении о проведении данной закупки  (№ 0877300000317000001 в ред. 2 от 07.03.2017г.),  размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), указана единица измерения – ЛИСТ.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе аукционная документация (извещение) содержит недостоверную информацию  в части указания единицы измерения (ЛИСТ).

Кроме того, согласно извещению дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок заказчиком установлена 16.03.2017г., однако в п. 6 Информационной карты аукционной документации – 17.03.2017г.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000,0 руб., однако в п. 3.5 информационной карты аукционной документации - 799 999,75 руб.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и аукционной документации установлена разночтивая информация в отношении срока окончания рассмотрения первых частей заявок и начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

 Федеральным законом № 489-ФЗ от 28.12.2016г. «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 7 изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации». Данная норма закона вступила в силу с 09.01.2017г.

В разделе 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе п. 5 «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Таким образом, заказчиком в нарушение п.7 ч.1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе в информационной карте аукционной документации  требования (п. 5) к участникам закупки установлены в старой редакции Закона, т.е. без учета внесенных изменений.

Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки, в том числе, что  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная норма закона введена Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ с 09.01.2017г..

Согласно  п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В пп.2 п.4 информационной карты документации заказчиком установлены требования ко второй части заявки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе. Требование о предоставлении участниками во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует.

Таким образом, в нарушение п.7.1 ч.1 ст. 31, п. 2 ч.5 ст. 66  Закона о контрактной системе заказчиком в информационной карте аукционной документации не установлено требование по п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии  участников  п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчиком установлены технические характеристики объекта закупки (бензина), в том числе:

Содержание свинца, г/дм3: отсутствие

Содержание марганца, мг/дм3: отсутствие

Содержание фактических смол, мг/100см3, не более: 5,1

Индукционный метод бензина, мин., не менее: 360

Массовая доля серы, %, не более: 0,05

Объемная доля бензола, %, не более: 5

Испытание на медной пластине: Выдерживает, класс 1

Внешний вид: Чистый, прозрачный

Плотность при 15 оС, кг/м3: 725-780

Содержание железа, г/дм3: отсутствие.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований (химический состав), могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, заказчиком  нарушены п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в аукционной документации (раздел II) излишних требований к бензину (химический состав), которые определяются в результате лабораторных испытаний.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению администрации МО «Шебалинский район»  № 1061-р от 01.12.2011г. директором МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район» назначен. 

Документация об электронном аукционе № 0877300000317000001 на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу 07.03.2017г. утверждена  директором  МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район».

Факт совершения директором  МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 45/з об административном правонарушении от 19.09.2017г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, директором МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район» по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора  МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора  МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Шебалинский район» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84650000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

Р/с 40101810500000010000,

БИК 048405001,

Л/с 04771212170.

Код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны