Постановление №004/04/7.30-200/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-200/2020 об административном правонарушении

 

23.07.2020г.                                                                                  

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.07.2020г. №004/04/7.30-200/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» …,

                                                                                                         

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад              № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.30-200/2020 от 09.07.2020г. вручена должностному лицу заказчика, и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» …. 09.07.2020г. под роспись. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении данного административного дела без участия ….

При рассмотрении жалобы ООО «Эксперт Закупок» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300017720000002 на капитальный ремонт пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чайковского, 4 с учетом приготовления пищи для 300 детей, установлены нарушения требований ч.ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе), п.п. 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042) (решение №004/06/64-141/2020 от 25.05.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

07.05.2020г. МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида                 г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек»                    г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чайковского, 4 с учетом приготовления пищи для 300 детей.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063», в том числе, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г.                               № 1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

Согласно пунктам 11, 12 Правил № 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 7.9 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлено: «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

В п. 7.10 проекта контракта заказчиком установлено: «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, в нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 11, 12 Правил № 1042 заказчиком положения пунктов 7.9, 7.10 проекта контракта установлены в соответствии с Правилами № 1042 в недействующей редакции, а именно, положения об ответственности сторон сформулированы без учета изменений, внесенных в Правила № 1042 с 14.08.2019г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» от 21.11.2018г. № 320-к … с 22.11.2018г. назначена исполняющим обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» г. Горно-Алтайска».

Аукционная документация №0377300017720000002 на капитальный ремонт пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чайковского, 4 с учетом приготовления пищи для 300 детей, утверждена 07.05.2020г. и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» ...

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» …, содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

07.07.2020г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. 3578), согласно которым положения пунктов 7.9, 7.10 проекта контракта действительно установлены без учета внесенных в Правила № 1042 изменений, так как данные изменения, по мнению …., вступили в силу после составления проектной документации.

Должностное лицо УФАС по РА считает вышеуказанный довод ... необоснованным, поскольку аукционная документация утверждена ею 07.05.2020г., т.е. после вступления в силу изменений, внесенных в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042. В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Следовательно, дата составления проектной документации на капитальный ремонт пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» не является отчетной датой, по которой устанавливаются условия исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-200/2020 об административном правонарушении от 09.07.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 09.06.2020г. МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» предписания УФАС по РА от 25.05.2020г. исх. № 1826/04 по делу №004/06/64-141/2020.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА № 004/04/7.30-281/2019 от 26.11.2019г.,                     № 004/04/7.30-49/2020 от 21.02.2020г. и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад                  № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» …. привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление УФАС по РА № 004/04/7.30-281/2019 от 26.11.2019г. вступило в законную силу 15.12.2019г. Административный штраф в размере 3000 рублей оплачен 27.12.2019г. Постановление УФАС по РА № 004/04/7.30-49/2020 от 21.02.2020г. вступило в законную силу 10.03.2020г. Административный штраф в размере 3000 рублей оплачен 19.03.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение …. однородного административного правонарушения (повторное нарушение законодательства о контрактной системе).

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» …. виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации 0377300017720000002 на капитальный ремонт пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чайковского, 4 с учетом приготовления пищи для 300 детей, несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны