Решение №004/06/32-192/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/32-192/2022 о нарушении законодател... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/32-192/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» июня 2022 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…» – заместитель руководителя управления;

Члены   комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 10.01.2022г., потенциального участника закупки ООО «Усть-Канское ДРСУ» «…» по доверенности от 21.05.2022, рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района.

От КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика (вх. №2800 от 21.06.2022).

ИП уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2022г. поступила жалоба ИП (вх. № 2708) на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района.

Заявитель считает, что заказчик установил неправомерные требования в порядке оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников закупки».

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №2800, №2792 от 20.06.2022г.).

22.06.2022 поступили пояснения ООО «Усть-Канское ДРСУ» (вх. №2827), согласно которым общество считает довод жалобы ИП обоснованным (приводит аналогичную позицию).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заинтересованного лица, установила следующее.

30.05.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района. Начальная (максимальная) цена контракта 66192490,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2604).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922001839) заказчиком определены следующие показатели оценки по критерию «квалификация участников закупки»:

- наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта;

- наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов.

Согласно письменным пояснениям КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (вх. №2800 от 20.06.2022), заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен показатель оценки «наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (наличие собственной или арендованной аттестованной лаборатории)» в связи с тем, что наличие такой лаборатории является критически важным для достижения необходимых качественных характеристик на объекте. Выполнение контроля осуществляется силами специализированной дорожно-строительной лаборатории, имеющей необходимый допуск к работе, специальное оборудование и т.д. Таким образом, заказчик считает, что выполнил требования п. 32 Правил №2604.

Вместе с тем, согласно п. 32 Правил №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением №1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 данного Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Согласно п. 24 Правил №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что включение в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922001839) показателя оценки о наличии собственной или арендованной аттестованной лаборатории было желанием заказчика.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель потенциального участника закупки ООО «Усть-Канское ДРСУ» поддержала приобщенные к материалам дела письменные пояснения, согласно которым заказчик при размещении закупки на проведение работ по содержанию дорог установил ненадлежащий показатель оценки «квалификация участников закупки», а именно «обеспеченность участника процедур закупки материально-техническими ресурсами», так как обязательному применению подлежит исключительно показатель оценки  «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта». На вопрос члена комиссии УФАС по РА пояснила, что в собственности у ООО «Усть-Канское ДРСУ» отсутствует необходимая лаборатория.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение    ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 32 Правил №2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922001839) установлен дополнительный показатель оценки по критерию «квалификация участников закупки» – наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922001839 от 17.06.2022 на участие в закупке поступило 3 заявки.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения влияют на отбор и определение победителя закупки, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кош-Агачского района обоснованной.

2. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим  ч. 4 ст. 32 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «в» п. 32 раздела VI Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в связи с установлением дополнительного показателя оценки по критерию «квалификация участников закупки» – наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001839.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны