Решение №004/10/99-197/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-19... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-197/2023

 

«25» мая 2023 года                                          г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<….>;

<….>;

<….>,

с участием представителей заказчика ректора БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» <….>, <….> рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее – БУ ДПО РА «ИПКиППРО») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020 и  оплате контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041105943422000004, 2041105943422000001, 2041105943423000001, 2041105943423000016.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившими обращениями БУ ДПО РА «ИПКиППРО»         (вх. № 1818/23 от 03.05.2023, № 1957-ЭП/23 от 25.05.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 73/23 от 19.05.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ ДПО РА «ИПКиППРО» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020 и  оплате контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041105943422000004, 2041105943422000001, 2041105943423000001, 2041105943423000016.

Основанием для проведения проверки явились обращения БУ ДПО РА «ИПКиППРО» (вх. № 1818/23 от 03.05.2023, № 1957-ЭП/23 от 25.05.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУ ДПО РА «ИПКиППРО» запрошены письменные возражения по установленным признакам нарушения, причины нарушения срока оплаты.

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по Республике Алтай 22.05.2023 (вх. №2097-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

На основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ ДПО РА «ИПКиППРО»:

- 19.09.2022 заключен договор №2022/198-К с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Практика достижения метапредметных результатов через интеграцию дополнительного образования», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000016);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/174-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Практика достижения метапредметных результатов через интеграцию общего образованияя», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000017);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/198-К с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Технология инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ», в объеме 4 часов. Цена договора 19265,17 руб. (реестровый номер 20411059434220000118);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/168-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Школьная среда: экспертиза, управление, проектирование», в объеме 6 часов. Цена договора 2063,75 руб. (реестровый номер 2041105943422000019);

- 22.09.2022 заключен договор №2022/200-Л с <….> на проведение занятий на семинаре для педагогов ДОО «Современные технологии обучения родному языку в условиях билингвизма», в объеме 8 часов. Цена договора 2751,66 руб. (реестровый номер 2041105943422000020);

- 22.09.2022 заключен договор №2022/199-Л с <….> на проведение занятий на семинаре для учителей родных языков и родной литературы по теме «Обучение родному и неродному языку в современных условиях», в объеме 8 часов. Цена договора 5503,33 руб. (реестровый номер 2041105943422000021);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/187-Л с <….> на оказание услуг на «Формирование читательской грамотности в ДОО», в объеме 4 часов. Цена договора 1926,18 руб. (реестровый номер 2041105943422000022);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/193-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Практика достижения метапредметных результатов через интеграцию общего образования», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000023);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/182-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,83 руб. (реестровый номер 2041105943422000025);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/181-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», в объеме 5 часов. Цена договора 1719,79 руб. (реестровый номер 2041105943422000026);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/167-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Школьная среда: экспертиза, управление, проектирование», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000027);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/180-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000028);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/173-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Технологии инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ», в объеме 4 часов. Цена договора 2751,66 руб. (реестровый номер 2041105943422000029);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/175-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Технологии инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000030).

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе и о сроках оплаты товара, работы или услуги.

Пунктом 2 данных договоров предусмотрен порядок расчетов, согласно которому оплата осуществляется единовременной выплатой после подписания Акта сдачи-приемки услуг. Срок оплаты услуг в данном договоре отсутствует.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Информация о том, что цена контракта (договора) является твердой и определена на весь срок исполнения контракта (договора) в данных договорах отсутствует.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2  Постановления Правительства РФ от 30.08.2017       № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г.         № 1063» размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В данных договорах условия об уплате неустоек (штрафов, пеней) отсутствуют.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 2, ч. 5, ч. 7, ч. 8, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, в договорах  с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020 не указаны условия о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; условия о сроках оплаты; условия об уплате неустоек (штрафов, пеней), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного      ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 данной статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с данным Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком 23.09.2022 (реестровые номера 2041105943422000016, 2041105943422000017, 2041105943422000018, 2041105943422000019, 2041105943422000020, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023), 26.09.2023 (реестровые номера 2041105943422000025, 2041105943422000026, 2041105943422000027, 2041105943422000028, 2041105943422000029, 2041105943422000030) без обоснования цены. Обоснование цены по данным договорам размещено заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 28.02.2023.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в договорах с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020, размещенными в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 23.09.2022 и 26.09.2023, отсутствуют обоснования цены контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласилась с нарушениями. Оплата по данным договорам произведена в установленный законом срок. В процессе исполнения договоров стороны не имели друг к другу претензий и не было нарушений в части ответственности сторон. В связи с тем, что договоры исполнены, внести в них изменения невозможно. При дальнейшем заключении аналогичных договоров обязуются не допускать подобные нарушения.

По признакам нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате договора №5/22 от 30.12.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105943422000001), заключенного с АУ «Кызыл-Озек-Сервис», Комиссией УФАС по РА установлено, что данный факт рассмотрен при ранее проведенной внеплановой документарной проверке (решение № 74 от 27.12.2022).

Таким образом у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для повторного проведения внеплановой документарной проверки факта нарушения срока оплаты по договору №5/22 от 30.12.2021.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ ДПО РА «ИПКиППРО» с АО «Водопроводно-канализационное хозяйство»:

- 20.01.2022 заключен государственный контракт №1230 на холодное водоснабжение и водоотведение (реестровый номер контракта 2041105943422000004). Цена контракта составляет 82500,00 руб.;

- 29.12.2022 заключен государственный контракт №1355 на холодное водоснабжение и водоотведение (реестровый номер контракта 2041105943423000001). Цена контракта составляет 45000,00 руб.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта №1230 от 20.01.2022), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта №1355 от 29.12.2022), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 28(2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Постановление № 644) бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия оплачивают полученную холодную воду, отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за объем воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц в следующем порядке:

30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Пунктом 8 данных государственных контрактов установлено, что расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по данному государственному контракту в следующем порядке (если иное не предусмотрено в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644):

30 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, государственные контракты с которыми заключены менее месяца назад - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в данном государственном контракте), вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за которым осуществляется оплата, на основании счетов. Выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетном месяцем.

Дополнительным соглашением от 27.03.2023 к государственному контракту № 1355 от 29.12.2022 срок выставления к оплате счетов изменен с    9-го числа месяца, следующего за расчетном месяцем на 5-ое число.

 

По государственному контракту №1230 от 20.01.2022:

Документ на оплату

получено

оплачено

Нарушение сроков оплаты (регламентный срок оплаты до 10 числа)

Счет на оплату от 31.01.2022

15.02.2022

17.02.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 28.02.2022

14.03.2022

16.03.2022

Просрочено 4 рабочих дня

Счет на оплату от 31.03.2022

12.04.2022

15.04.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 30.04.2022

16.05.2022

17.05.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 31.05.2022

14.06.2022

16.06.2022

Просрочено 3 рабочих дня

Счет на оплату от 30.06.2022

11.07.2022

15.07.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 31.07.2022

09.08.2022

12.08.2022

Просрочено 2 рабочих дня

Счет на оплату от 31.08.2022

08.09.2022

13.09.2022

Просрочено 2 рабочих дня

Счет на оплату от 30.09.2022

13.10.2022

17.10.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 31.10.2022

08.11.2022

11.11.2022

Просрочено 1 рабочий день

Счет на оплату от 30.11.2022

08.12.2022

13.12.2022

 

Просрочено 2 рабочих дня

 

По государственному контракту № 1355 от 29.12.2022:

Документ на оплату

получено

оплачено

Нарушение сроков оплаты (регламентный срок оплаты до 10 числа)

Счет на оплату от 28.02.2023

07.03.2023

17.03.2023

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 30.04.2023

03.04.2023

11.05.2022

Просрочено 1 рабочий день

 

Кроме того, по результатам электронного аукциона №0177200000923001029, БУ ДПО РА «ИПКиППРО» с ИП <….> 10.04.2023 заключен контракт № 1029 на поставку компьютерной техники (реестровый номер 2041105943423000016). Цена контракта 39868,02 руб.

Пунктом 2.7 контракта № 1029 от 10.04.2023 установлено, что расчеты между заказчиком и поставщиком производятся в течении 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта-приема передачи товара.

Во исполнение контракта № 1029 от 10.04.2023 ИП <….> поставило заказчику товар, что подтверждается счет-фактурой №14 от 21.04.2023, подписанной заказчиком 24.04.2023.

Таким образом, поставленный товар подлежал оплате не позднее 04.05.2023.

Заказчиком оплачен товар по контракту только 05.05.2023, что подтверждается платежными поручениями №262130 и №262131 (размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что оплата оказанных АО «Водоканал» услуг производилась с нарушением срока, в связи с несвоевременным предоставлением документов на оплату, а также, в связи с тем, что оплата осуществляется централизованной бухгалтерией в течении 3 рабочих дней через УФК по Республике Алтай, которое после направления заявки, в течении 3 рабочих дней проводит платеж. По факту несвоевременного выставления счета с АО «Водоканал» велись письменные и претензионные работы. Нарушение сроков оплаты товара по контракту № 1029 от 10.04.2023 связано с тем, что в период оплаты по данному контракту УФК по Республики Алтай вводился новый программный функционал оплаты по контрактам.

Комиссия УФАС по РА считает данные доводы представителей заказчика не обоснованными, так как законодательство о контрактной системе содержит конкретные предельные сроки оплаты товаров, оказанных услуг, установление иных сроков (в связи с введением нового программного функционала или установление сроков взаимодействия заказчика централизованной бухгалтерией) законодательством о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно реестру контрактов ЕИС в сфере закупок договора с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020 имеют статус «Исполнение завершено», информация по оплате контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041105943422000004, 2041105943423000001, 2041105943423000016 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, в связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» нарушившим ч. 2, ч. 5, ч. 7, ч. 8, ч. 13, ч. 13.1, ст. 34, ч. 4 ст. 93, п. 2 ч. 1 ст. 94   Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, в части не указания в контрактах (договорах) с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020, условий о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; условий о сроках оплаты; условия об уплате неустоек (штрафов, пеней); размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации по данным контрактам (договорам) без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также в части несоблюдения сроков оплаты по контрактам (договорам) с реестровыми номерами 2041105943422000004, 2041105943423000001, 2041105943423000016.

2. Материалы проверки передать должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны