Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» марта  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заказчика  Министерства сельского хозяйства Республики Алтай по доверенности от 22.03.2016г., уполномоченного органа  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции № 0177200000916000381.

ИП должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.03.2016г. (вх. № 786), по подведомственности с ФАС России  (вх. 33563-ЭП/16 от 15.03.2016г.),  на рассмотрение поступила жалоба ИП на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции № 0177200000916000381.

Заявитель считает, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации и отклонена незаконно.

В связи с тем, что  заказчиком в документации об электронном аукционе  не установлено, что материал передается Исполнителю готовым к печати,   следовательно, верстка будет производиться силами Исполнителя при исполнении контракта, и  определить точное значение количества страниц до того как материал сверстан  и подготовлен к печати,  технически невозможно.

Министерством сельского хозяйства Республики Алтай и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 18.03.2016г. (вх.812, 816) представлены письменные  возражения  на жалобу, согласно которым  заказчик и уполномоченный орган  считают доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа,  проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе,   установила следующее:

01.03.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции.

Согласно извещению № 0177200000916000381:

- начальная (максимальная) цена контракта: 70 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.03.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.03.2016г.;

- дата проведения аукциона: 18.03.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчиком в  п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования  к содержанию первой части  заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. 2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно  ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2016 г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.

Заявки с порядковыми номерами в протоколе № 3 и № 4 (ИП Бакланов Г.В.)   были не допущены к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Первая часть заявки № 4 (ИП)   не допущена к участию в электронном аукционе на  основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ, так как участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно не указан конкретный объем страниц.

В  разделе II  «Техническая часть документации об электронном  аукционе» (Спецификация)  заказчиком установлены требования  к оказываемым услугам и  в  табличной форме установлены требования к товару (изданиям):  наименование товара, количество (шт.) и  характеристика  товара.

  1. Брошюра «Горно-Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства»: Обложка полноцветная; Переплет мягкий; Формат 60*84/8 (А4); Бумага плотностью не менее 80г/см2; Печать полноценная; Объем не менее 23 страниц, не более 25 страниц.
  2. Сборник материалов V-й международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сельского хозяйства горных территорий»: Обложка полноцветная; Переплет мягкий; Формат 60*84/8 (А4); Бумага офсетная, печать черно-белая; Иллюстрации полноцветные 1 лист; Объем не менее 450 страниц, не более 500 страниц; Печатных листов -64.

При анализе первой части заявки под № 4 Комиссией УФАС по РА  установлено, что участником  в первой части заявки  заявлены характеристики  товара (печатной продукции), в том числе указан  объем для  Брошюры - не менее 23 страниц, не более 25 страниц и для  Сборника материалов  - не менее 450 страниц, не более 500 страниц.

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В связи с тем, что требования, установленные  п.3 ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе и  п. 5 Информационной карты документации «Требования к первой части заявки» обязывают участников закупки  представлять конкретные показатели товара,  аукционная  комиссия  уполномоченного органа  правомерно отклонила первую часть заявки № 4 (ИП Бакланов Г.В.)  по причине,  указанной  в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2016г. Следовательно,  доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе проведения  в  соответствии  с  п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой  проверки  Комиссией УФАС по РА  установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению Комиссии УФАС по РА описание объекта закупки  в Технической части документации об электронном  аукционе (раздел II) носит необъективный характер в частности:

В Спецификации для изготовления печатной продукции (брошюра, сборник материалов)  заказчиком установлен формат бумаги 60*84/8 (А4).

Согласно ГОСТ 5773-90 «Издания книжные и журнальные. Форматы» для формата журнальных изданий с условным обозначением  60х84/8  соответствуют размеры (мм): максимальный - 205х290, минимальный – 200х285.

Международным  стандартом ISO 216  для формата бумаги   А4 установлен размер  297х210 мм  или  11.7х8,3" дюймов. Таким образом, указанный заказчиком размер (А4)  не соответствует  размерам,  установленным для   формата бумаги 60*84/8.

Согласно Спецификации  по товару «Сборник материалов» заказчиком установлен  объем страниц не менее 450 и не более 500 страниц. Однако, печатных листов установлено  - 64.

Принимая во внимание тот факт, что 1 лист это 2 страницы, при количестве листов 64 страниц должно быть не менее 128. Следовательно, заказчиком  установлена  недостоверная  информация  о количестве листов или страниц в сборнике.

По товару  «Брошюра»  в  отношении показателя «Плотность бумаги» недостоверно установлена единица измерения плотности бумаги (г/см²), которая  должна измеряться в  г/м².

Согласно  технической части документации заказчиком указано, что вся печатная продукция изготавливается по согласованию с макетом Заказчика.

На вопрос Комиссии УФАС по РА, каким образом участники должны рассчитать и указать в первой части своей  заявки  конкретное количество (объем) страниц,  если документация не содержит макет (материала)  печатной продукции, представитель заказчика  пояснила, что текст (материал) для изготовления печатной продукции готовится заказчиком и передается исполнителю.  На дату размещения закупки текст (материал)  печатной продукции отсутствовал.

По мнению Комиссии УФАС по РА, в связи с тем, что  заказчиком в документации об электронном аукционе  не установлено, что материал передается Исполнителю готовым к печати,   макеты  печатной  продукции  (брошюра и сборник материалов) в документации отсутствуют,    определить точное значение количества страниц невозможно.

В соответствии  с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом,  в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки установлена недостоверная и необъективная информация в отношении показателей,  позволяющих определить соответствие изготавливаемой продукции требованиям заказчика. 

В связи с тем, что исполнение государственного контракта  на условиях аукционной документации не представляется возможным, а также допущенные заказчиком нарушения привели к отклонению участников закупки,    Комиссией УФАС по РА  принято решение об отмене данного электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции  № 0177200000916000381 необоснованной.

2.  Признать заказчика Министерство сельского хозяйства  Республики Алтай нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1, 2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в части установления  недостоверной и необъективной  информации при описании объекта закупки.

3. Выдать заказчику Министерству сельского хозяйства  Республики Алтай предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона,  приведения  документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«22»  марта 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 46-К/16  от 22.03.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции № 0177200000916000381, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику  Министерству сельского хозяйства Республики Алтай устранить   нарушения  ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, 2  ст. 33,  п.1 ч.1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции    № 0177200000916000381;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки  на оказание услуг по изготовлению печатной продукции  (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1, 1.2 Предписания  не позднее 05.04.2016г.;

- по п.1.3 и  1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны