Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медика» на действия заказчика БУЗ РА ... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2018 года                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» по доверенности, рассмотрела жалобу ООО «Медика» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук медицинского персонала и дезинфекции поверхностей № 0177200000918000123.

ООО «Медика» и Министерством экономического развития и туризма РА представлены ходатайства (вх. 829, 840) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.03.2018г. (вх. № 808) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступила жалоба ООО «Медика» (г.Нижний Новгород, ул. Сурская, 16-18) на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук медицинского персонала и дезинфекции поверхностей № 0177200000918000123.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Перинатальный центр» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.03.2018г. (их.831, 838) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

01.02.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук медицинского персонала и дезинфекции поверхностей.

Согласно извещению № 0177200000918000123 в ред.23 от 22.02.2018г.:

начальная (максимальная) цена контракта: 3 108 104,82 рубля;

дата и время окончания срока подачи заявок: 13.03.2018г. 18-00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.03.2018г.;

дата проведения аукциона: 19.03.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Перинатальный центр».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 Технической части документации об электронном аукционе заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг.

Доводы заявителя о том, что по товарам «Дозатор настенный локтевой» (поз. 2) и «Салфетки» (поз. 4) заказчиком умышленно установлены взаимоисключающие требования к дозатору по креплению к стене, так же необъективные и не отражающие потребности заказчика требования к размерам дозатора, режиму и объему дозирования и свойствам материала салфеток, являются необоснованными по следующим основаниям:

По товару «Дозатор настенный локтевой» (поз. 2) заказчиком установлены требования, в том числе к креплению к стене: «задняя стенка корпуса – пластмасса, имеет отверстия для крепления дозатора на поверхности стены с помощью монтажной платы».

Комиссия УФАС по РА полагает, что указанные заказчиком требования к креплению с помощь монтажной платы не противоречат инструкции по применению дозаторов настенных, представленных представителем заказчика. Данные требования не имеют каких-либо противоречий. Из указанных требований следует, что технически крепление дозатора является «настенным», то есть дозатор размещается на поверхности стены, при этом его размещение осуществляется при помощи монтажной платы, которая монтируется на стену, в свою очередь дозатор через отверстия монтируется (крепятся) на монтажную плату. Требования, к каким либо иным крепежным элементам (шурупам), заказчиком в аукционной документации (техническом задании) не установлено.

Кроме того, заявителем в жалобе не представлено доказательств отсутствия на товарных рынках дозаторов с креплением к стене в соответствии с требованиями заказчика.

В отношении габаритных размеров дозатора настенного заказчиком установлены требования: «Высота блока: не более 290мм. Ширина блока: не более 94мм. Глубина блока: не менее 130мм. Длина видимой части локтевого рычага, мм, не более 174 мм, ширина не более 83 мм».

Согласно пояснениям представителя заказчика при установлении требований к дозаторам исходили из того, что они будут размещаться в помещениях с ограниченным пространством: туалеты, санитарные комнаты и т.п. помещения, ввиду чего требования к габаритным размерам дозаторов были установлены с учетом минимизации их габаритных размеров. При установлении технических характеристик к дозаторам заказчик исходил из технических характеристик дозаторов, которые ранее закупались и имеются, используются заказчиком, а так же технической информации, которая имелась в инструкциях к данным дозаторам, в том числе от производителей данных изделий. Габаритная глубина дозатора не связана с объемом «еврофлакона», так как он присоединяется к блоку посредствам помпы, которая удерживает его в дозаторе.

В отношении режимов и объемов дозирования заказчиком в техническом задании установлено, что дозатор имеет четыре режима дозирования вещества по объему, режимы объема дозирования, мл: 0,75мл и (или) 1,0 мл и (или) 1,2мл и (или) 1,5мл и (или) 2 мл.

Согласно пояснениям представителя заказчика требования к режимам дозирования установлены непосредственно к дозатору, а не к антисептику. Режимы дозирования, как таковые, необходимы для обеспечения экономии выдаваемого вещества, и избегания его излишнего расходования. При установлении требований к объему дозирования заказчик исходил из информации производителей дозаторов, а так же информации о характеристиках дозаторов имеющихся у заказчика. Требования о режимах дозирования являеются одной из основных функциональных характеристик дозатора.

На заседание Комиссии УФАС по РА представителем заказчика представлены информационные письма (ООО «Хирон»), информации с сайтов производителей (ООО «Б. БраунМедикал», фирма «ORHARDT»), что подтверждает возможность поставки дозаторов настенных с требованиями, установленными заказчиком в техническом задании аукционной документации разных производителей.

Комиссия УФАС по РА считает, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Таким образом, установленные заказчиком требования к дозатору (крепление, габаритные размеры, режим и объемы дозирования) являются потребностью заказчика исходя из специфики его деятельности.

В отношении товара «Салфетка» (поз. 4) заказчиком установлены требования, в том числе: Салфетки из абсорбирующего безворсового синтетического флиса, материал салфеток не задерживает на себе активные действующие вещества дезинфицирующего или моющего раствора, что имеет документальное подтверждение.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что требования к салфеткам устанавливались на основе данных производителей товара, в том числе на результатах клинических исследований (результаты исследований приложены к возражениям), согласно которым салфетки из синтетического флиса (конкретное требование заказчика) не оставляют в себе компонентов дезинфицирующих и моющих веществ.

Комиссия УФАС по РА считает, что формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых салфеток из абсорбирующего безворсового синтетического флиса, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

На заседание Комиссии УФАС по РА заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, и установленные заказчиком в техническом задании значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2018г. (на участие в электронном аукционе подано 3 заявки).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медика» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук медицинского персонала и дезинфекции поверхностей № 0177200000918000123 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны